Найти тему

Жанр «Хоррор» в кино. Моя подборка.

Оглавление

С момента своего рождения, жанр «хоррор» был прибежищем эстетов и визионеров.

Немецкие режиссеры - экспрессионисты превращали страшные истории в «игру теней».

Итальянцы Дарио Ардженто и Марио Бава не столько пугали зрителя сколько экспериментировали с цветом и светом.

А британцы из студии «Хамер» создавали эталон готического стиля на экране.

Даже сам создатель культовых «Крик» и «Кошмаров на улице Вязов» - Уэс Крэйвен, был в большей степени художником, чем рассказчиком.

Отчасти причина такой популярности жанра визионеров в его строгих сюжетных рамках. Жертва должна быть слабой. Зло загадочным. Но финал предпочтительно открытым.

Но за последние десятилетия строгие сюжетные рамки окончательно стали размываться.

Пока кинотеатры захватили похожие друг на друга американские блокбастеры про супергероев и едущие по накатаной Фильмы аттракционы Единственным жанром который позволяет эксперименты и при этом неизменно привлекает зрителей остался «Хоррор».

Давайте вспомним лучшие фильмы ужасов 2010-х годов и ещё раз убедимся что хорррор самый разнообразный злободневный и свободный жанр современного кино.

Давайте сегодня поговорим про такой поджанр как:

Социальный хоррор

«Прочь» 2017

Пожалуй самый характерный пример современного хоррора - «Прочь» от Джордана Пила. Фильм начинается как семейная комедия о конфликте социальных групп и поколений.

Главный герой молодой Афроамериканец приезжает знакомиться с белыми родителями своей девушки и мирные посиделки постепенно превращаются в ужастик, который в ироничной форме обыгрывает рапсовые проблемы. Фильмы ужасов во все времена выражали потаённые страхи населения по которым можно было замерять обстановку в обществе. От красной угрозы в научной фантастике 50-х до консервативного поворота в слэшерах 80-х, где первыми погибали тинейджеры которые пили алкоголь и занимались сексом. Так что не удивительно что в эпоху BLM хоррор точнее других жанров высказался по поводу расизма в США. Фильмы ужасов не только высказываются о социальных проблемах, но и становятся тонким исследованием психологических травм.

-2

«Реинкарнация» 2018

-3

«Солнцестояние» 2019

Именно этому просвещаны тягучие и на Первый взгляд не страшные фильмы Ари Астера. Для такого рода картин в которых внешне увлекательность вроде скримеров не важна даже есть специальный термин - “Slow burned”

В дебютном фильме Астера - «Реинкарнация» большая часть хронометража посвещена переживаниям главными героями близкого человека. А второй фильм Режисёра «Солнцестояние» - одновременно драма о депрессии и честный разговор о зависимых отношениях. Экзотический сэтинг становится поводом для общечеловеческого высказывания, а все убийсва Астер эстетично прячет за кадром в монтажных склейках. Роскошь как будто возможная только в независимом кинопроизводстве.

-4

«Оно» 2017

Однако самый успешный студийный хоррор десятилетия - Экранизация Стивена Кинга «Оно», О группе подростков которые борются со страшным клоуном тоже не так прост. На поверхности фильм кажется шаблонным хоррором со стримерами и нереалистичными монстром. Однако «Оно» как и оригинальный роман высказывается на острые социальные темы, От домашнего насилия, до того же насилия. По экранизации Кинга можно проследить ещё одну важную примету десятилетия - Ностальгию по 80-м, на фоне которых фильм органично скрещивается с подростковой мелодрамой.

_____________________

Хоррор 21-го века уже почти новый жанр. В нем гораздо больше Фрейдизма и подтекстов, аллюзий и двусмысленностей, социальной критики и постмодернистской игры.

Да и пугает он в конце концов сильнее чем старые добрые «Крик» и «Кошмар на улице Вязов». Потому что чаще всего резонно сообщает что главное зло не сверхъестественное чудовище, А сами люди.

Спасибо вам что прочитали мою статью до конца, напишите пожалуйста в комментарии ваши замечания

Буду благодарен.