* * *
— «Игротека», — вслух прочитал Даня. — Я без понятия, что это может значить.
— Ты ж спец по базам отдыха!
— Такое первый раз наблюдаю.
Первое, что они увидели, войдя внутрь — огромные шахматы. Поле из чёрных и белых плиток прямо на полу фойе, деревянные фигуры ростом в полчеловека. Многих не хватало.
Справа от входа — столик для пинг-понга. Слева — какие-то допотопные игровые автоматы. Действительно, игротека, не придерёшься.
Лана держала наготове шпагу, Даня — рогатку.
— Вроде, никого… — произнесла девушка.
Её спутник задумчиво покачал ближайшую к нему фигуру — белую ладью — и сказал:
— Может, это что-нибудь значит?
— Что?
— Расположение фигур. Дебют, там, какой-нибудь. Или защита Филидора…
— Ты хоть знаешь, что это такое — защита Филидора?
— В какой-то книге встречал…
— Если бы ты хотя бы умел играть, то знал бы, что такое расположение фигур не имеет никакого смысла. Два короля не могут стоять на соседних клетках.
— То есть, эти фигуры просто выставили в рандомном порядке?
— А может, и нет. Может, это намёк. Намёк на то, что подсказка не здесь.
Даня ещё раз огляделся:
— А где тогда? — он кивнул в сторону игровых автоматов. — Там? Эта рухлядь фурычит вообще?
— Пошли посмотрим, что там… — Лана направилась к двери на противоположном конце фойе.
За ней оказался полутёмный пустой зал.
Девушка со шпагой смело двинулась вглубь. Даня — следом за ней.
Стоило им дойти до середины, как раздался громкий звук, будто кто-то взвизгнул от боли что было сил — парочка вздрогнула.
Это включилась музыка, а вместе с ней — и свет. Под потолком ожил диско-шар, по стенам и полу побежали разноцветные зайчики. Лана и Даня напряжённо озирались, ожидая атаки, но ничего не происходило. Лишь женский голос напевал полушёпотом: «Осенний поцелуй после жаркого лета, ты, может быть, один, кто почувствовал это…»
— Что это? — спросил Даня. — Ради нас двоих дискотеку устроили?
— Похоже. Прости, танцевать я пока не в настроении… Мне кажется, лучше сейчас подумать, как следует. Ведь это и есть подсказка!
— Что именно?
— Песня! Они могли включить что угодно, но включили именно это. Что за песня, кстати?
— Пугачёва. «Осенний поцелуй». Я подбирал на гитаре…
— Спасибо, сразу видно — специалист. А про что песня?
— Про осенний поцелуй. Серьёзно, там нет ничего необычного или сложного. Просто ля-ля про любовь.
— Тогда думаем логически. Поцелуй — ладно, допустим. То есть, нам надо поцеловаться?
— А мы с тобой мало целовались?
Лана кивнула:
— Тоже верно. Может, надо это сделать в определённом месте? Например, возле ворот? Они увидят и откроют нам. Помнишь, про что говорил диктор? Что найти альтернативный путь могут только двое. То есть, мальчик и девочка. Точно! — Она даже подпрыгнула на месте от счастья. — Всё сходится! Нужно, чтобы мальчик и девочка друг друга полюбили и поцеловались!
— Так мы с тобой вроде как давно уже…
— Да то-то и оно. Ладно, пошли отсюда. Будем искать ещё подсказки.
Вернулись в фойе.
— Опять они! — воскликнула Лана и вскинула шпагу.
— Спокойно! — Даша, стоявшая в дверях, предъявила ей пустые руки. — Я больше не воюю.
Из-за её спины выглянул Анти-Кант.
— Мы объединились, — сообщил он.
— Ну если уж эти двое объединились, то я ничему не удивляюсь, — промолвила Лана и опустила оружие.
— Что у вас тут за музыка? — спросила Даша.
— Да мы тут в ди-джеев играли, — невозмутимо ответила девушка со шпагой.
Незаметно от Анти-Канта и Даши она легонько наступила Дане на ногу. Тот, отлично зная, что это значит, поспешил подыграть:
— Да, кнопочки всякие нажимали…
— С ума сошли? — спросил Анти-Кант. — Здесь же столько всяких психов бегает…
— Ну, мы подсказки искали, — сказал Даня.
— Нашли? — тут же поинтересовалась Даша.
Тот пожал плечами:
— Знать бы ещё, что мы ищем…
— Что-то необычное, — сказала феминистка. — Что-то, что прямо бросается в глаза.
— Как та жёлтая картинка из столовой? — спросил Анти-Кант.
— Это не просто картинка, неуч. Это «Поцелуй» Густава Климта. Ну, то есть, репродукция, конечно, — строго произнесла Даша. — Написана была в 1908-1909 годах. Может, это код, который куда-то надо ввести? Имя автора или годы создания?
— Может быть, — сдержанно согласилась Лана. — Только куда?
— В какой-то кодовый замок или компьютер, — сказал Анти-Кант. — Только я пока ничего подобного здесь не видел.
— Мы тоже, — сказал Даня.
— Проще говоря, вы нам пока ничем не можете помочь, — Даша напоследок окинула взглядом помещение. — Ладно, продолжайте искать здесь, а мы дальше пойдём. Поделим работу. Так быстрее справимся. И да! Простите ещё раз за ту безобразную сцену в бассейне. Я была против.
Лана и Даня кивнули — всё в порядке, мол.
Стоило Даше и Анти-Канту уйти, как девушка со шпагой воскликнула:
— Видишь! Всё сходится! Картина «Поцелуй», песня про поцелуй! Осталось понять, где и как это применить!
— А зачем ты их обманула?
— Затем, что альтернативный выход могут найти только двое. Двое, а не четверо. Дядя диктор так сказал.
— И тебе их не жалко? Этих ребят?
— Себя жалко. И тебя, дурачка. Я уже настроилась на то, чтобы выжить. Меня никто не остановит.
— Может, проткнёшь меня шпагой? Так будет больше шансов…
Лана отмахнулась:
— Действительно, дурачок. Всё, не зли меня. И не мешай мне. Нам с тобой ещё в переходе петь, забыл?