Найти тему

Как раскрутить мобильное приложение для android

Оглавление
В этой статье речь пойдет о том, какими способами можно рекламировать мобильное приложение.
В этой статье речь пойдет о том, какими способами можно рекламировать мобильное приложение.

Google Play сегодня – это огромный магазин мобильных приложений, в котором для скачивания доступны буквально миллионы приложений. У пользователя есть большой выбор приложений в любой категории. Конкуренция на рынке очень велика. Поэтому мало только разработать приложение, нужно еще основательно заняться его продвижением. Иначе даже о хорошем приложении пользователи просто не узнают.

Площадки для рекламы

Один из основных способов, с помощью которого можно заявить о себе – это, конечно, реклама. Существует много рекламных площадок, где можно продвигать приложение. Часто для этого используют системы контекстной рекламы Яндекс или Google. Рекламные объявления в таком случае будут транслироваться на сайтах-партнерах рекламной сети, в выдаче поисковика.

Одна из самых популярных площадок для рекламы мобильных приложений – Facebook. Рекламодатель в этой социальной сети может тонко настроить рекламную кампанию, выбрать нужную цель. Facebook хорош своими возможностями в плане таргетированной рекламы. Можно настроить рекламу таким образом, чтобы она точечно показывалась именно вашей целевой аудитории. Неплохим решением будет рекламировать приложение в Instagram. В этой соцсети тоже достаточно большая аудитория.

Одной из самых действенных площадок для продвижения является Google ADS. Она будет показывать контекстную рекламу пользователям, которые вводили в поиске похожие запросы и с большой вероятностью интересуются этой тематикой.

Рекламировать приложения можно и в YouTube. Здесь тоже работают алгоритмы, которые будут подбирать для рекламодателя подходящую аудиторию. К тому же этот видеохостинг работает по принципу оплаты только за тех, кто перешел по ссылке.

Для продвижения мобильного приложения хорошо подойдут баннерные мобильные сети. Они заточены именно под смартфоны и получение мобильного трафика. Логично рекламировать приложения в других приложениях. Объявления будут отображаться в виде баннеров или всплывающих окон, будут показываться во время загрузки экранов или окончания уровня.

Как бы это странно ни звучало, но мобильные приложения можно рекламировать и оффлайн. Листовки, баннеры, брошюры и объявления обратят на себя внимание многих людей. Конечно, направить такую рекламу на целевую аудиторию будет сложнее. Но это тоже возможно – например, раздавать листовки с рекламой образовательного приложения рядом с университетом, оставлять флаеры в заведениях, где обычно бывает ваша целевая аудитория. А объявления в метро за один день сможет увидеть довольно большое количество людей.

На листовке или флаере можно разместить QR-код, который даст человеку какой-то бонус.

Наведя экран телефона на этот код, у человека откроется страница приложения в маркете, и он сможет его скачать, получив обещанный бонус.

Лидеры мнений

Конечно, реклама – это хороший инструмент для продвижения, но и она имеет свои недостатки. Сегодня часто говорят о “баннерной слепоте” и усталости от рекламы. Реклама раздражает, и это факт. Но находятся другие, более мягкие методы раскрутки. И один из них – это продвижение через лидеров мнений.

Когда речь идет о продвижении через лидеров мнений, подразумевают в основном блогеров из YouTube. Но не всегда – инфлюенсеры могут обитать и на других площадках, таких как Instagram.

Люди доверяют лидерам мнений, они являются для них некими авторитетами. И благодаря этому реклама через инфлюенсеров становится более эффективной. Блогер рекомендует продукт как бы от себя. Рекламу он органично встраивает в свой контент так, чтобы она выглядела уместной и не слишком навязчивой.

Разумеется, пользователи замечают, когда блогер начинает что-то рекламировать. Но здесь многое зависит от креативности и мастерства самого блогера. В YouTube полно примеров интересной и необычной рекламы. Поэтому в этом деле важен оригинальный подход, иначе очевидные рекламные вставки будут раздраженно перематываться дальше.

Важно выбрать подходящего инфлюенсера. Не обязательно стремиться к тому, у кого больше всего подписчиков. Средние по подписчикам блогеры имеют даже более активную аудиторию. Выбирать же нужно того лидера мнений, аудитория которого максимально близка к характеристикам вашей.

Социальные сети

Собственные сообщества в социальных сетях – достаточно мощный инструмент для продвижения. В соцсетях можно собрать свою будущую аудиторию. Неплохим решением будет завести собственный канал на YouTube и выкладывать туда красочные ролики, с выгодной стороны демонстрирующие приложение или игру.

В сообществе в социальных сетях можно писать о процессе разработки, интересных и полезных функциях, которые есть или будут в приложении, выкладывать видео с прохождением игры и т.п.

Привлечь к себе внимание можно с помощью разнообразных конкурсов и розыгрышей.

Люди в надежде выиграть приз будут делать репост вашей записи на свои страницы, таким образом, сами почти бесплатно рекламируя ваше приложение (если не считать призы, которые придется отдать победителям конкурса).

Сообщество в социальных сетях – это место, где можно будет объединить свою потенциальную аудиторию. Оно не может стать единственным каналом для продвижения, но способно оказать хорошую информационную поддержку.

Продвижение через СМИ

Можно попытаться прорекламировать свое приложение через СМИ. Для этого нужно подготовить пресс-релиз и пресс-кит. Пресс-релиз – это специальное сообщение для прессы, которое содержит определенную информацию, в данном случае – о мобильном приложении. Он должен быть кратким, понятным и содержать все необходимые сведения. Пресс-кит – это дополнение к пресс-релизу, в который можно поместить видео, изображения, скриншоты и другую визуальную информацию. Эти документы нужны для того, чтобы дать журналисту необходимую информацию для написания статьи.

Вообще, есть два способа добиться публикации в специализированном средстве массовой информации. Первый – заплатить за партнерский материал (либо просто за скрытую рекламу), второй – сделать так, чтобы журналист или редактор сам заинтересовался приложением и написал о нем. Второй вариант более сложный, однако за него не придется платить, а у статьи не будет пометки “партнерский материал”. К тому же, многие авторитетные издания не берут денег за публикации.

Можно пытаться наладить контакты с журналистами и редакторами. С ними можно встретиться на различных мероприятиях, завести знакомство в социальных сетях.

Будет хорошо, если приложение попадет в один из обзоров. Еще лучше, если выйдет статья персонально о вашем приложении.

Собственный сайт

Не лишним будет сделать сайт для приложений. Это может быть лендинг, где будет кратко описана суть приложения и его функции, дана ссылка на приложение. Но это может быть полноценный сайт с форумом, новостями, разделом поддержки. Такой сайт будет местом, где пользователь сможет пообщаться с другими пользователями этого приложения, задать вопрос и получить на него компетентный ответ. Сайт может играть важную роль в маркетинговой кампании. На него можно оставить ссылки из социальных сетей, направить контекстную рекламу. Сайт, наполненный интересным контентом, будет хорошим средством поддержания бренда.

Выводы

Мы рассказали о способах рекламы мобильного приложения. Существует большое количество площадок для рекламы, самые популярные из них – контекстные сети Google и Яндекс, Facebook. Эффективна реклама через лидеров мнений. Не стоит забывать и о поддержке приложения через сообщества в социальных сетях. Публикации в специализированных СМИ тоже могут привлечь к проекту немало внимания.

Вам нужна помощь с ASO продвижением?

Думаете, как раскрутить своё приложение? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!