В О Л А Н Д
КТО ОН НА САМОМ ДЕЛЕ
Воланда заинтересовала беседа двух человек рассуждающих о Иисусе и Боге.В вежливой форме просит поучаствовать в разговоре. благодарит за ответ на интересующий его вопрос – « Верят ли они в Бога?».
Поблагодарил за интересные сведения как москвичи относятся к богу.
Рассказывает о Иисусе и Понтии Пилате, чему был сам свидетель, о доказательствах существования Бога, пытаясь их убедить, что Бог существует, и Иисус существовал. А в конце разговора поняв, что в Бога и в Иисуса, они все равно не поверят, сказал, но тогда поверьте хотя бы в то, что дьявол существует, тем самым давая выбор верить либо в Бога, либо в иное, к чему и сводилась вся суть разговора на патриарших. Вернул из состояния похмелья Лиходеева, отправил домработницу Груню в отпуск, который «зажилил» Лиходеев.
Обратился с просьбой к Коровьеву-: «Никанор Иванович выжига и плут, нельзя ли сделать так, чтобы он больше не приходил ?»
Интересовался, насколько изменились москвичи. В варьете попросил кресло. Сказал, что изменились москвичи, но только внешне. Заметил прогресс в техническом оснащении. Во время сеанса Коровьева заметил -:» Люди как люди, любят деньги, так это всегда было, легкомысленны, ну что-ж, и милосердие иногда стучится в их сердца. Обыкновенные люди, напоминают прежних, квартирный вопрос испортил их. Интересно, сохранились ли прежние?» Дал указание вернуть голову владельцу. В квартире признается буфетчику в том, что не артист, а хотел посмотреть на москвичей в массе, а удобней это сделать в театре.
В конце бала появляется в простой одежде со шпагой. Доводит до сведения Михаила Александровича Берлиоза, что вера имеет значение в жизни человека, и по вере каждому дано будет. Воплощает атеистическое мировоззрение Берлиоза превращая голову в чашу. Барону Майгелю указал на то что он является шпионом, не далее чем через месяц все для барона печально кончится, поэтому решили избавить от ожидания.
Выпивает из кубка вино или виноградный сок. Доказательством этому является, то что видно рушащиеся стены, указывающие на то, что прошло не менее тысячилетия.
Воланд оказывается вместо рубища, в доспехах Все гости исчезли. Коровьев пояснил, что кровь давно ушла в землю и там, где пролилась кровь там давно виноградные гроздья. Дает пить из кубка Маргарите. . Исполняет волю Маргариты вернуть ей любовника- Мастера. Задает вопрос Мастеру- : « Знает ли он с кем разговаривает?»
Получив утвердительный ответ и что о нем, ему уже рассказывал поэт Бездомный. Воланд замечает - : « Как же, как же…он едва меня не свел с ума доказывая мне, что меня нет». Вернувшись к разговору на патриарших замечу, что Воланда интересовал вопрос верят ли люди в бога, и это было предметом интереса. Таким образом, Воланд – персонаж Бога. Законом же бытия, является благоустраивание того, чего люди заслуживают. Все люди являются участниками его бала. Иисус никогда бы не обратился за помощью к силам, которые ему противны, как по библейскому сюжету, так и в данном произведении по мировоззрению и моральным устоям, а в данной ситуации обратился через Левия Матфея, который в фильме ранее в своих терзаниях при распятии Христа, назвал БОГА- покровителем зла, проклинал бога
И смотреть смотрели и видеть видели, а теперь все по новому видится. Впереди следующая 4 часть.
Иванов С.Э. 29.01. 2021г.