Осенью очень многие критиковали «Зенит». Поводов хватало, многие из них были на поверхности. Та же Лига Чемпионов. Но, к чести питерцев, они это выдержали, собрались и, пусть и не без помощи прямых конкурентов, опять заняли привычное для последних лет место на вершине турнирной таблицы РПЛ.
Пришла зима, открылось окошко трансферов и понеслись слухи. Но, вы же видите, что в контексте «Зенита№, слухи так и остаются слухами, потому что клуб, исходя из отсутствия евровесны и собственного присутствия на верхней строчке «турнирки» в премьер-лиге, резонно решил избежать резких телодвижений.
Есть разве что одно. И то не совсем резкое. Леон Мусаев за 500 тыс. евро поехал в Казань, пробиваться в старт «Рубина», не сумев сделать этого в «Зените». Казалось бы, ничего такого не случилось, если бы не два «но». Во-первых, все помнят историю с Лесовым, поэтому многих интересовал вариант подстраховки питерцев в случае неожиданного прогресса Леона. А, во-вторых, Семак был против продажи. А Мусаева продали. Вот, как новый фрагмент непростых отношений Сергея Богдановича с менеджментом описал Василий уткин в своём тг-канале:
«Если игрок Семаку нужен, то он уже провел в его команде достаточно времени, чтобы полученный опыт взаимодействия значил больше, чем обещания. Леон правильно поступает, уходя играть туда, где в него верят и подтверждают эту веру деньгами. А если Сергей расстраивается, то на самом деле может винить только себя. Надо давать шансы. Надо доверять игроку. Если этого нет, странно ждать доверия игрока»
По факту Вася прав. Чисто субъективно. Видимо, это было решение Мусаева в первую очередь. И я, кстати, совсем не уверен, что в «Рубине» у него будет больше шансов, но сдвинуть Оздоева и Барриоса – точно нереально при прочих равных. Однако вопрос в другом. Когда уже клуб и тренер будут смотреть в одном направлении? А вообще, чтобы не повторить «кейс Лесового», важно понимать, фиксированная сумма выкупа есть у «Зенита» в случае с Леоном или же нет?