Kinks были одной из самых влиятельных английских рок-групп 1960-х годов и участвовали в британском вторжении в США. Группа была основана в 1964 году братьями Рэем Дэвисом и Дэйвом Дэвисом в Масвелл-Хилле, Северный Лондон, и испытала влияние самых разных жанров, от R&B и рок-н-ролла до британского мюзик-холла, фолка и кантри. В отличие от своих современников, их музыка была пропитана английской культурой, а их тексты отражали английский образ жизни.
The Kinks, возможно, не получили гламура и гигантского богатства The Beatles и Rolling Stones, но они собрали более высокую оценку критиков, чем все остальные. Используя поп-чуткость братьев Дэвис и едкое остроумие, The Kinks построили карьеру, основанную не на маркетинге или умном продвижении, а на аутентичных и искренних песнях. Одним из таких треков является их культовый номер «Sunny Afternoon».
Центральные фигуры братьев Дэвис оставались участниками группы на протяжении всей ее 32-летней карьеры. Среди других участников на протяжении многих лет были Мик Эвори, Пит Куайф, Джон Далтон, Энди Пайл, Джим Родфорд, Ян Гиббонс, Боб Хенрит и другие, а основными участниками были Бобби Грэм, Ники Хопкинс и так далее. The Kinks были активны более трех десятилетий с 1964 по 1996 год, выпустили 24 студийных альбома и выпустили ряд крупных коммерческих и успешных синглов. Это карьера, на которую многие надеются, но немногие когда-либо достигают ее.
Некоторые из их величайших альбомов включали Face to Face в 1966 году и Something Else by the Kinks годом позже, в 1967. В то время как в мире популярной культуры произошли масштабные изменения между 1960-ми и 1970-ми годами, The Kinks оставались на пике мощи и, в 1978 году выпустил Misfits и был встречен еще большим успехом. Не довольствуясь тем, чтобы почивать на лаврах, группа смогла доказать свою ценность на протяжении трех десятилетий, выпустив альбом State of Confusion в 1983 году и получивший еще большее признание. Несмотря на весь успех, большинство поклонников The Kinks возвращаются к концу 1960-х годов в ностальгическом праздновании. В 1967 году, после выхода « Sunny Afternoon» , альбом был выпущен всего через два месяца после этого.Something Else от The Kinks , группа оказалась на второй строчке британских чартов. В альбом вошли одни из самых популярных синглов группы, и, конечно же, заглавный трек «Sunny Afternoon» стал одним из их главных успехов.
«Sunny Afternoon» был написан Рэем Дэвисом, когда он устал, болел и одиноко в Лондоне. Получив шанс написать музыку, чтобы выразить себя, вышел только один трек. Однажды он сказал: «Я купил белое пианино. Я не писал какое-то время. Я был болен. Я жил в доме, оформленном в стиле 1960-х годов. У него были оранжевые стены и зеленая мебель. Моя годовалая дочь ползла по полу, и я написал вступительный рифф. Я это хорошо помню. На мне был свитер с воротником-поло ». Kinks добились огромного успеха, и, хотя они продолжали жить в Великобритании и сохранять гражданство, Дэвис был недоволен своим положением.
В тексте песни говорится о высоких уровнях прогрессивных налогов, которые британское лейбористское правительство Гарольда Уилсона использовало для взимания с высокооплачиваемых работников - чем-то, чем только что стали The Kinks. Хотя предыстория трека была больше политической, чем она предполагала, с его свежей музыкой и попсовым ритмом, она возникла из-за того, как плохо Дэвис чувствовал себя, когда был болен. Дэвис почувствовал себя обманутым своим правительством, поднявшись по служебной лестнице, чтобы достичь неизведанных высот, но его аккаунт был разграблен. «Я мог интерпретировать свои чувства только через пыльного падшего аристократа, пришедшего из старых денег, а не из богатства, которое я создал для себя».
Это не просто трек о том, что богатый человек становится немного беднее, песня также высмеивает состоятельные слои общества и их образ жизни. В этом и заключается великолепие песни. Дэвис не хотел, чтобы его аудитория сочувствовала несчастьям главного героя истории, он хотел, чтобы они были выражены, но, будучи самим парнем из рабочего класса, он знал, что не найдет сочувствия в своей аудитории.
Итак, он изобразил его как «мерзавца, поссорившегося со своей девушкой после ночи пьянства и жестокости». Ссылаясь на фразу в песне: «У меня большая толстая мама пытается меня сломать», Дэвис сказал, что она «намекает на правительство, Британскую империю, пытающуюся сломать людей. И они все еще это делают. Как мы собираемся выбраться из этого долбаного бардака? Напротив, песня, возможно, также намекнула на более простые радости жизни, такие как «отдыхать в солнечный полдень летом».
Рэй Дэвис всегда был человеком, который работал далеко не по годам, и это, казалось, отразилось и на его голосовом тоне. «Я сделал это за один раз, и когда я услышал это в ответ, я сказал:« Нет, позвольте мне сделать это как следует », но сессия была вне времени. Итак, это был вокал », - объяснил он. «Я слышал это снова на днях. Мне было 22, но я похож на человека лет 40, который прошел через мельницу. Я действительно цепляюсь за некоторые записи. Но песня радостная, даже если это подавленная радость. Мне было очень весело писать это ».
Он сказал: «Однажды я нарисовал свой голос в« Солнечный день ». Это был лист с очень толстым контуром - большая капля на заднем плане - лист просто прорезал его ». Песня вполне может иметь сложное происхождение, но это также одна из самых искренних и аутентичных композиций группы. Во многом это может быть связано со спонтанными сессиями записи песни: «« Солнечный день »был записан очень быстро, утром это была одна из наших самых атмосферных сессий. Я все еще люблю хранить записи за несколько минут до финального дубля, то, что происходит перед сессией. Может быть, это суеверно, но я считаю, что если бы я поступил по-другому - если бы я ходил по студии или ушел, - ничего бы не вышло ». Певец откровенно рассказывает об обстоятельствах, существовавших в то время в студии.
«Басист ушел и начал играть забавные классические вещи на басу, больше похожий на соло-гитару: а Ники Хопкинс, - продолжил Дэвис, - играл на пианино на той сессии, и мы играли« Лизу »- мы всегда сыграйте эту песню - подобные мелочи помогли нам проникнуться чувством песни. В то время, когда я писал «Солнечный день», я ничего не мог слушать. Я играл только The Greatest Hits Фрэнка Синатры и «Ферму Мэгги» Дилана - мне просто нравилось его присутствие в целом, я играл LP Bringing It All Back Home вместе с моими Фрэнком Синатрой, Гленном Миллером и Бахом - это было странное время . Я думал, что все они помогают друг другу, они перешли к хроматической части, которая находится в конце песни ».
«Sunny Afternoon», выпущенный синглом 3 июня 1966 года, стал третьим и последним хитом номер один для The Kinks в Великобритании. Более того, она остается одной из любимых песен любого ленивого дня, солнечного или нет.
Если вам понравилось подписывайтесь на наш канал, где ещё больше новостей и историй кино, музыки и искусства.