Экранизации книг Стивена Кинга никогда не прекратятся, их до сих пор снимают с завидной регулярностью.
Тогда как большинство из них заставит вас дрожать от ужаса, есть много историй, которые уходят в другой жанровые рамки, и вы удивитесь, узнав что их автором является Кинг. Начиная от «Сияния» и заканчивая «Побегом из Шоушенка» фильмы по Стивену Кингу имели успех у зрителей и критиков и сегодня я расскажу о семи самых лучших представителей фильмов от "Короля ужасов".
Оно (2017) Рейтинг на IMDb -7.3
Хоррор Андреса Мускетти удачно выстрелил на почве, которую подготовили сериал «Очень странные дела» и общий бум интереса к 1980-ым. Его «Оно» выглядит куда менее вычурно, чем первая телеэкранизация с Тимом Карри в главной роли, да и пугает куда эффективнее. Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда вышел одним из самых запоминающихся жанровых чудовищ последних лет, а актерский ансамбль детей из «Клуба неудачников» очарует даже самое черствое сердце. Все в картине выглядит гармонично, и в результате лента Мускетти стала не только самой кассовой экранизацией Кинга, но и самым успешным хоррором в истории.
Кэрри (1976) Рейтинг на IMDb -7.4
За постановку фильма по дебютному роману Кинга взялся Брайан Де Пальма: книга и экранизация стала прорывом для обоих и считается эталонным «хоррором взросления». Фильм, впрочем, стал не только одним из самых ярких образцов жанра (это до сих пор, пожалуй, самый жуткий prom-хоррор всех времен) и наиболее важных картин 70-х в целом. Несмотря на приемы, которые сегодня представляются несколько архаичными (например, полиэкран), содержание оказывается все же важнее формы: «Кэрри» и по сей день по праву считается одной из самых мощных драм о родительском диктате и школьной травле.
Мизери (1990) Рейтинг на IMDb 7.8
После успеха «Останься со мной» Роб Райнер согласился поставить еще одну экранизацию Кинга, на этот раз куда более мрачную и «взрослую». По словам самого писателя, в «Мизери» он старался выразить пережитый им ад наркозависимости. Героиня Кэти Бэйтс, будто вещества, держит главного героя взаперти, изолированным от общества, и в конечном счете медленно, садистски убивает его. Экранизация Райнера смягчила наиболее острые сцены первоисточника, ради создания крепкого хичкоковского саспенса. Впрочем, главной заслугой фильма, конечно, навсегда останется зловещий образ актрисы Бэйтс с длинным мясным ножом в руках, нависающей над беззащитным Джеймсом Кааном.
Останься со мной (1986) Рейтинг на IMDb -8.1
Экранизация повести «Тело» из сборника «Четыре сезона» — лирическое путешествие в конец 1950-х и в кинговский мифический Касл-Рок, для которого еще не наступили самые мрачные время. Настроение первоисточника впоследствии эхом отозвалось в «Оно» и «Сердцах в Атлантиде». Что до экранизации, то остается лишь догадываться, подозревал ли режиссер Роб Райнер, что история о четверых мальчишках, отправившихся в лес на поиски трупа своего сверстника, станет отправной точкой для целого ряда лент — от «Балбесов» до одного из самых популярных сериалов современности «Очень странные дела».
Сияние (1980) Рейтинг на IMDb - 8.4
Как известно, Кинг сильно невзлюбил адаптацию Кубрика за все вольности, которые позволил себе великий режиссер. Однако более культовой и знаменитой экранизации у писателя вряд ли когда-то появится. Образы, созданные Кубриком, включая близняшек, кровь, заливающую коридоры, узоры на полу, по которому катается ребенок и, конечно, обезумевшего Джека Николсона, орудующего топором, прочно вошли в массовую культуру. Конечно, «Сияние» целиком фильм Кубрика и не будет преувеличением сказать, что его интерпретация романа получилась в чем-то глубже и интереснее первоисточника. О том, что хотел сказать автор спорят и будут спорить не меньше, чем о концовке «Космической Одиссеи». В любом случае, картина всегда будет стоять особняком среди бесчисленных экранизаций Кинга.
Зеленая миля (1999) Рейтинг на IMDb - 8.6
Культового статуса как у «Побега из Шоушенка» тюремная драма «Зелёная миля» не получила, но Фрэнк Дарабонт и здесь играет на чувствах зрителей, пробуждая сострадание, старается учить доброте и умению разглядеть вокруг красоту там, где, кажется, ей совсем нет места. «Миля» вошла во все возможные списки культовых, лучших, преступно обойденных призами, слезоточивых и даже самых расистских картин (персонажа Майкла Кларка Дункана некоторые интерпретировали как «удобного негра», безвредного и даже полезного для белых) и породила множество пародий во все тех же «Симпсонах» и в «Робоцыпе». Есть те, кто упрекает фильм в излишней патетике, но большинство зрителей тронула история чернокожего громилы, подружившегося с мышонком, и надзирателя, ставшего свидетелем чуда.
Побег из шоушенка (1994) Рейтинг на IMDb -9.3
Одна из самых высоко оцененных критиками киноверсий произведений Кинга имеет большую популярность во всем мире — опережая общепризнанные шедевры мирового кино всех времен, фильм долгие годы возглавляет список 250 лучших лент по версии пользователей сайта IMDb. Примечателен тот факт, что «Побег из Шоушенка» — это пример абсолютно «нетипичного» Кинга. Здесь нет никакой мистики и фантастики — сам «король» охарактеризовал повесть о побеге из тюрьмы как стилизацию под старые фильмы студии Warner Bros. У Дарабонта получилась духоподъемная (в самом хорошем смысле) и многоплановая картина, рассказывающая об Америке не меньше, чем вышедший в том же году «Форрест Гамп», который стал его соперником в победе на Оскаре.
На этом все!
А какие любимые экранизации писателя у вас?
Делитесь мнением, ставьте лайки, подписывайтесь
Всего хорошего!