Найти в Дзене
LAVER-Говорим о кино

7 лучших экранизаций романов Стивена Кинга

Оглавление

Экранизации книг Стивена Кинга никогда не прекратятся, их до сих пор снимают с завидной регулярностью.

Тогда как большинство из них заставит вас дрожать от ужаса, есть много историй, которые уходят в другой жанровые рамки, и вы удивитесь, узнав что их автором является Кинг. Начиная от «Сияния» и заканчивая «Побегом из Шоушенка» фильмы по Стивену Кингу имели успех у зрителей и критиков и сегодня я расскажу о семи самых лучших представителей фильмов от "Короля ужасов".

Оно (2017) Рейтинг на IMDb -7.3

Хоррор Андреса Мускетти удачно выстрелил на почве, которую подготовили сериал «Очень странные дела» и общий бум интереса к 1980-ым. Его «Оно» выглядит куда менее вычурно, чем первая телеэкранизация с Тимом Карри в главной роли, да и пугает куда эффективнее. Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда вышел одним из самых запоминающихся жанровых чудовищ последних лет, а актерский ансамбль детей из «Клуба неудачников» очарует даже самое черствое сердце. Все в картине выглядит гармонично, и в результате лента Мускетти стала не только самой кассовой экранизацией Кинга, но и самым успешным хоррором в истории.

Кадр из фильма "Оно" (2017)
Кадр из фильма "Оно" (2017)

Кэрри (1976) Рейтинг на IMDb -7.4

За постановку фильма по дебютному роману Кинга взялся Брайан Де Пальма: книга и экранизация стала прорывом для обоих и считается эталонным «хоррором взросления». Фильм, впрочем, стал не только одним из самых ярких образцов жанра (это до сих пор, пожалуй, самый жуткий prom-хоррор всех времен) и наиболее важных картин 70-х в целом. Несмотря на приемы, которые сегодня представляются несколько архаичными (например, полиэкран), содержание оказывается все же важнее формы: «Кэрри» и по сей день по праву считается одной из самых мощных драм о родительском диктате и школьной травле.

Кадр из фильма "Кэрри" (1976)
Кадр из фильма "Кэрри" (1976)

Мизери (1990) Рейтинг на IMDb 7.8

После успеха «Останься со мной» Роб Райнер согласился поставить еще одну экранизацию Кинга, на этот раз куда более мрачную и «взрослую». По словам самого писателя, в «Мизери» он старался выразить пережитый им ад наркозависимости. Героиня Кэти Бэйтс, будто вещества, держит главного героя взаперти, изолированным от общества, и в конечном счете медленно, садистски убивает его. Экранизация Райнера смягчила наиболее острые сцены первоисточника, ради создания крепкого хичкоковского саспенса. Впрочем, главной заслугой фильма, конечно, навсегда останется зловещий образ актрисы Бэйтс с длинным мясным ножом в руках, нависающей над беззащитным Джеймсом Кааном.

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Останься со мной (1986) Рейтинг на IMDb -8.1

Экранизация повести «Тело» из сборника «Четыре сезона» — лирическое путешествие в конец 1950-х и в кинговский мифический Касл-Рок, для которого еще не наступили самые мрачные время. Настроение первоисточника впоследствии эхом отозвалось в «Оно» и «Сердцах в Атлантиде». Что до экранизации, то остается лишь догадываться, подозревал ли режиссер Роб Райнер, что история о четверых мальчишках, отправившихся в лес на поиски трупа своего сверстника, станет отправной точкой для целого ряда лент — от «Балбесов» до одного из самых популярных сериалов современности «Очень странные дела».

Кадр из фильма "Останься со мной" (1986)
Кадр из фильма "Останься со мной" (1986)

Сияние (1980) Рейтинг на IMDb - 8.4

Как известно, Кинг сильно невзлюбил адаптацию Кубрика за все вольности, которые позволил себе великий режиссер. Однако более культовой и знаменитой экранизации у писателя вряд ли когда-то появится. Образы, созданные Кубриком, включая близняшек, кровь, заливающую коридоры, узоры на полу, по которому катается ребенок и, конечно, обезумевшего Джека Николсона, орудующего топором, прочно вошли в массовую культуру. Конечно, «Сияние» целиком фильм Кубрика и не будет преувеличением сказать, что его интерпретация романа получилась в чем-то глубже и интереснее первоисточника. О том, что хотел сказать автор спорят и будут спорить не меньше, чем о концовке «Космической Одиссеи». В любом случае, картина всегда будет стоять особняком среди бесчисленных экранизаций Кинга.

Кадр из фильма "Сияние" (1980)
Кадр из фильма "Сияние" (1980)

Зеленая миля (1999) Рейтинг на IMDb - 8.6

Культового статуса как у «Побега из Шоушенка» тюремная драма «Зелёная миля» не получила, но Фрэнк Дарабонт и здесь играет на чувствах зрителей, пробуждая сострадание, старается учить доброте и умению разглядеть вокруг красоту там, где, кажется, ей совсем нет места. «Миля» вошла во все возможные списки культовых, лучших, преступно обойденных призами, слезоточивых и даже самых расистских картин (персонажа Майкла Кларка Дункана некоторые интерпретировали как «удобного негра», безвредного и даже полезного для белых) и породила множество пародий во все тех же «Симпсонах» и в «Робоцыпе». Есть те, кто упрекает фильм в излишней патетике, но большинство зрителей тронула история чернокожего громилы, подружившегося с мышонком, и надзирателя, ставшего свидетелем чуда.

Кадр из фильма "Зеленая миля" (1999)
Кадр из фильма "Зеленая миля" (1999)

Побег из шоушенка (1994) Рейтинг на IMDb -9.3

Одна из самых высоко оцененных критиками киноверсий произведений Кинга имеет большую популярность во всем мире — опережая общепризнанные шедевры мирового кино всех времен, фильм долгие годы возглавляет список 250 лучших лент по версии пользователей сайта IMDb. Примечателен тот факт, что «Побег из Шоушенка» — это пример абсолютно «нетипичного» Кинга. Здесь нет никакой мистики и фантастики — сам «король» охарактеризовал повесть о побеге из тюрьмы как стилизацию под старые фильмы студии Warner Bros. У Дарабонта получилась духоподъемная (в самом хорошем смысле) и многоплановая картина, рассказывающая об Америке не меньше, чем вышедший в том же году «Форрест Гамп», который стал его соперником в победе на Оскаре.

Кадр из фильма "Побег из шоушенка" (1994)
Кадр из фильма "Побег из шоушенка" (1994)

На этом все!

А какие любимые экранизации писателя у вас?

Делитесь мнением, ставьте лайки, подписывайтесь

Всего хорошего!