Относительно недавно было нашумевшее дело против аниме и манги "Тетрадь Смерти". Демонизация аниме и графического искусства в целом – мейнстрим. Основная аргументация на заседаниях суда касалась того, что в названии фигурирует слово "смерть", и это, по логике обвинения, наталкивает подростков на размышления о суициде (сложить одно с другим у меня не выходит).
Отбросим здравый смысл и пойдём по логике обвинения. Школьная программа по литературе, которая с советских времён почти не изменилась, просто кишит и пестрит призывами к самоубийству, ведь в названиях есть упоминание смерти или атрибутов, связанных с ней: «Сельское кладбище», «Гробовщик», «Смерть поэта», «Майская ночь, или Утопленница», «Мёртвые души», «О, как убийственно мы любим…», «Умру я скоро…», «О Муза! я у двери гроба...», «Смерть чиновника», «Россия, кровью умытая», «Дюжина ножей в спину революции», «Смерть африканского охотника», «Я убит подо Ржевом», «Смерть Вазир-Мухтара».
Мертвые души
Души, да ещё и мёртвые. История о каком-то мошеннике, который скупает уже мёртвых людей, которые числятся живыми. Подделка документов, а ещё и "уголовкой" попахивает. Мошенник, который желает лишь разбогатеть, ещё и был замешан в пособничестве контрабандистам и получениях и даче взяток. Чему только учат детей? Да и как вообще души могут быть мёртвыми? Не по-христиански это как-то. Ещё и не забываем, что женщина тем более за человека в то время не считалась.
Смерть поэта
Оно же всё пропитано либеральными ценностями, ещё и посягает на основы конституционного строя! Перечитайте последние строфы, они же посягают на любую отечественную власть! Вы заставляете 9-ти классников это учить, а потом удивляетесь, когда они выходят на митинги.
... вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов...
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Читая стихотворение в осознанном возрасте понимаешь, что в нем нет художественной ценности. Один "поэт", прослывший одиноким всю жизнь, прославлявшим одиночество как может выражает ненависть к сыну голландского дипломата Дантесу, который лишь смертельно ранил, но не убил Пушкина. Стоит отметить, что Дантес весьма неплохо устроился в жизни после России.
Вместо послесловия
Без пересмотра школьной литературы невозможно правильно и в должном патриотическом ключе воспитывать молодёжь. Изучение темы смерти, даже её упоминание, – это позор образования. У детей и подростков не сформировано критическое мышление и нельзя даже упоминать тему смерти, от одного этого слова у них проявляются суицидальные мысли, и наша задача как честных граждан – оградить наших детей от пагубного влияния этой либеральной дешёвой беллетристики, которую изучают в школе под видом классики!