Найти тему
Роман Людучин

Котлета денег от "Авангарда" и сколько мне в итоге предложил "Спартак"

2008 был годом, когда в "Спартаке" уже работал амбициозный тренер из Чехии Милош Ржига, он был на слуху и мне хотелось поработать под началом столь именитого специалиста. Это обстоятельство и повлияло на мой выбор - я согласился на предложение "красно-белых".

Эмоциональный пан Ржига стал одной из причин, по которым я выбрал "Спартак", предлагавший мне на тот момент не самые выгодные условия
Эмоциональный пан Ржига стал одной из причин, по которым я выбрал "Спартак", предлагавший мне на тот момент не самые выгодные условия

Была такая забавная история, я подписал контракт тайно и это нельзя было озвучивать до определенного момента. И примерно в это же время за мной прилетел человек Бардина из Омска, прямо на встрече он вытащил котлету денег - неофициальный бонус за то, чтоб я согласился на предложение "Авангарда", по аналогии с подъемными в НХЛ. Это были сумасшедшие для меня на тот момент деньги и было очень непросто и обидно отказываться, поскольку я уже был связан обязательствами с другим клубом. Я рассказал эту историю агенту и спросил, не хочет ли "Спартак" меня поощрить за лояльность. Мне сказали, что все ок, приезжай в Сокольники. Я приехал, а мне предложили взять 100 тысяч рублей в счет моей же будущей зарплаты. Тогда я понял, что что-то не так в нашем хоккейном хозяйстве.

Ну и всех, конечно, интересуют цифры. Контракт со "Спартаком" был подписан по системе 2+2. За первый сезон я получал 5 миллионов рублей, за последующие - 7.5, 10 и 12.5 млн. Суммы не заоблачные, но для пацана из Пензы, игравшего в "Дизеле" за 40 тысяч, это был серьезный шаг вперед. Кстати, "Дизель" за мой переход получил от "Спартака" $400 тысяч, что стало и, по моим данным, остается самым дорогим трансфером в истории пензенского хоккея.


👉 Бывший игрок КХЛ без купюр рассказывает о закулисье российского хоккея в Telegram. Подпишись сейчас