Найти в Дзене

Амнестическая афазия.Урок 25. Готовим завтрак. Буква Д.

Оглавление

Тема: Готовим завтрак. Буква Д

Цели:

1. Развивать память.

2. Развивать речь.

3. Познакомить с буквой Д.

Оборудование:

игральные карты, картинки на тему «Завтрак».

Ход урока:

I. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика Бутейко:

Помогает нормализовать давление, улучшает пищеварение, стимулирует кровообращение в головном мозге.

Нельзя применять людям, страдающим:

- сильными кровотечениями;

- острыми инфекционными заболеваниями;

- психическими расстройствами и умственными отклонениями, при которых человек не способен вникнуть в суть метода;

- аневризмой;

- заболеваниями зубов;

- сахарным диабетом, при котором необходим прием инсулина;

- после операций на сердце;

- хроническим тонзиллитом.

Предварительные упражнения

Присядьте на край стула с ровной спинкой. Руки положите на коленях, полностью расслабьте диафрагму. Взгляд направьте немного выше уровня глаз. Поверхностно и бесшумно вдыхайте и выдыхайте носом. Вскоре вы начнете ощущать недостаток воздуха. Важно продержаться 10 – 15 минут.

Если чувствуете острую необходимость увеличить глубину вдоха, сделайте это один раз. Расслабьте диафрагму и снова начинайте продолжайте дышать верхней частью грудного отдела. Если все сделано правильно, вы почувствуете прилив тепла, тело может покрыть испарина. В конце задержите дыхание и измерьте в таком состоянии пульс.

Основные упражнения:

Выполнять комплекс следует на пустой желудок в полной тишине и без отвлекающих факторов. Важно полностью сфокусироваться на гимнастике, не отвлекаясь и не прерываясь до окончания упражнений. ✔ Вдох, выдох, пауза по 5 секунд. Работать должен только верхний легочный отдел. Цикл необходимо повторить 10 раз.

✔ Сделайте вдох за 7,5 секунд. Он должен идти от диафрагмы до грудного отдела. Потом в течение 7,5 секунд выдыхайте в обратном направлении, сверху вниз. Дальше — пауза 5 секунд. Цикл нужно повторить 10 раз.
✔ Задержите дыхание и сделайте точечный массаж носа. Упражнение выполняется 1 раз.

✔ Выполните 2‑е упражнение. Вдохи нужно делать, зажимая сначала правую, а потом левую ноздрю. Сделайте по 10 повторений на каждую ноздрю.

✔ Снова выполните 2‑е упражнение. Теперь на вдохе втяните живот и держите брюшные мышцы до завершения выдоха. Сделайте 5‑секундную паузу. Повторите 10 раз.

✔ Максимальное вентилирование легких. В течение 1 минуты выполните по 12 глубоких и сильных вдохов-выдохов, длящихся 2 – 5 секунд. Это упражнение повторяется 1 раз. Закончив его, задержите дыхание насколько сможете.
⚑ Четырехуровневое редкое дыхание:

❶ Вдох, пауза, выдох по 5 секунд. После этого — задержка на 5 секунд. Делайте в течение 2 минут. Вдох, выдох, задержка дыхания по 5 секунд. Делайте в течение минуты.

❷ Повторяйте предыдущее упражнение, но каждый цикл длится 7,5 секунд. Выполняйте в течение 3‑х минут.

❸ Двойная задержка. Выдохните и задержите дыхание, сделайте вдох и задержите дыхание. Выполните 1 раз. Вдох, пауза, выдох, задержка по 10 секунд. Выполняйте в течение 4 минут.

❹ В разных положениях (во время ходьбы, приседаний, сидя) 3 – 10 раз задерживайте дыхание. Завершите комплекс подготовительным упражнением, которое выполняли вначале. Упражнения для развития памяти:

1. Посмотрите вокруг. Посмотрите внимательно. Теперь закройте глаза и постарайтесь ответить на вопросы:

- С какой стороны у вас расположено окно?

- Какие предметы стоят в вашей комнате?

- Где находится стол?

- Что стоит справа от него?

- Что стоит слева от него?

- Где расположена дверь?

Если у вас не получилось с первого раза, повторяйте упражнение до тех пор, пока не начнёт получаться.

2. Упражнение для долговременной памяти:

Ответьте на простые вопросы о своей жизни:

- Что вы вчера ели на ужин?

- Чем занимались вечером?

- Какую передачу смотрели по телевизору?

- Кто был вечером дома?

- Во сколько вы легли спать?

Сразу вам будет сложно ответить на эти вопросы. Старайтесь проговаривать всё, что вы делаете. Называйте действия, предметы, их признаки. Давайте попробуем:

- Что мы делаем сейчас? (Мы занимаемся).

- Какие упражнения мы делаем? (Мы выполняем упражнения на развитие памяти).

- Что вы пытаетесь запомнить? (Мы пытаемся запомнить свои действия).

3. Упражнение с картами:

- Я показываю вам карты, затем переворачиваю их. Попытайтесь назвать карты, которые я показала. Начнём с трех.

4. Цепочки слов:

Подберите слово ко второй паре:

Дом- крыша. Книга - …(обложка).

Птица – яйцо. Растение - … (Семя).

Школа – обучение. Больница - … (Лечение)

Человек- ребёнок. Собака - … (Щенок)

Птица – гнездо. Человек - … (Дом)

Вода- жажда. Еда -… (Голод)

Ухо – слышать. Зубы - … (Жевать)

Театр – зритель. Библиотека - .. (читатель).

Суп – соль. Чай - … (сахар).

5. Дополните предложения:

- Я люблю зиму, потому что… (почему?)

- Я не люблю зиму, потому что…(почему?)

- Зимой на улице можно …(что сделать?)

- Больше всего зимой я люблю…(что делать?)

- Зимой я всегда…(что делаю?)

- Мне очень нравится, когда зимой много снега… (почему?) Если не нравится, то тоже (почему?)

III. Развитие речи:

Готовим завтрак:

- Что у меня в руках? (пакетик чая)

- Что я должна сделать, чтобы заварить чай? (положить пакетик в кружку и залить кипятком)

- Чтобы залить пакетик кипятком, что мне нужно сделать? (вскипятить чайник)

- Чай готов. Что нам нужно к чаю?

- Я буду делать бутерброд.

- Что у меня в руках?

- Что я должна сделать? (Отрезать кусочек хлеба)

- Что у меня теперь? (Масло)

- Что я буду делать? (Мазать хлеб маслом)

- Я намазала хлеб маслом. Что я возьму сейчас? (Сыр)

-Что я сделаю? (Отрежу кусочек сыра).

- Отрезала. Что дальше? (Положу его на хлеб с маслом).

- Ну, а для тех, кто хлеб с маслом не любит, у меня есть… (печенье).

Повторите упражнение несколько раз и попытайтесь рассказать самостоятельно.

IV. Обучение грамоте:

1. Повторяем буквы:

З, П, И,Т, К, Н, Л, ы, Ш, Р, Х, М, С,О, У, А, Й, В

2. Знакомство с буквой Д:

- Вспомнить слова, в которых звук д есть в начале: дом, дым, дед, дрова.

- Вспомните слова, в которых д находится в середине: еда, беда, вода.

- Вспомните слова, в которых д находится в конце слова: год, гид, завод.

Как искать слова: называйте словами окружающие вас предметы и найдёте те, где есть звук Д.

3. Чтение слогов с Д:

ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ, АД, ОД, УД, ЫД, ИД.

4. Чтение слов с буквой Д:

САДЫ, СИДИ, ВОДЫ, ИДИ, ДЫМ, ДИМА, ДЫМИТ, СИДИТ.

5. Чтение текста «В саду» на стр. 51. Ответы на вопросы к нему.

Итог:

- О чём говорили на уроке?

- С какой буквой познакомились?

Букварь Н. Жуковой стр. 51, 52. Постарайтесь чётко ответить на вопросы к тексту.

-2

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X_w4g_5OaG9qx7CI

Следующий урок: https://dzen.ru/a/YBHRX4FL03C2owcJ

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

-3

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.