Найти в Дзене
Океан реальности

Что такое чтение, в настоящем понимании этого слова

Оглавление

Помним ли мы, что такое чтение, в настоящем понимании этого слова?

Понимание отличается. И каждая семья считает, что ребенок читает. Многие так и говорят: "Мои пошли в школу, там их научили."

Оговорка: читать и складывать буквы разные вещи. Сказать о себе:" Я читаю" в настоящем смысле может не каждый."

Работая гувернером - няней в разных ,богатых и не очень, семьях, я заметила это отличие. Делюсь опытом.

Читающую няню, читающий родитель видит сразу. Требования: Режимные моменты система, логика, чтение, рассуждение, воображение, рассказ. Все нужное для жизни ребенок берет из классических рассказов прекрасной дошкольной , школьной и дополнительной литературы. И, конечно, из окружающей среды.

Напомню: режим дня требуются для овладения навыков "отключения мозга" от мусорной информации, что великолепно. И привыкнув, ребенок понимает это даже лучше взрослого. Они вообще умнее взрослых до 7 лет. Дальше непрерывные мультики и реклама стирают нужную информацию.

Итак 1 семья: ребенок мальчик 4 лет.

Первая няня прививала только навыки, читать не хотел. Но среда в квартире великолепная: кабинет с книгами. Папа читающий бизнесмен. Предпочтения - история. Мама владеет 7-ю языками, банковский работник. Каждый день, проезжая мимо книжного магазина, изучает детские книги. И в доме появляется коробка новых книг: 1-я для взрослых, 2-я для ребенка.

Даже опаздывая утром на работу, мама одной рукой держала чашку с кофе, а другой - книгу и озвучивала, ранее приготовленный, отрывок детских стихов, рассказов русской и зарубежной литературы.

Читала ярко, эмоционально, ребенок ходит за ней, как завороженный. С трехлетнего возраста ребенок с мамой, в игровой форме разучивал тексты песен на разных языках. Заслуга мамы. Ох, как это помогло ему завоевать одноклассников.

В этой семье, чтобы успокоить перевозбуждение от баловства, достаточно было выложить на диван гору книг. И ты спокойно заслуживал час для домашних дел. Это - идеал, это культ книги, как сильнейшей опоре в жизни. Чтению мы с воспитанником обучились быстро, используя систему: 2 минуты, но каждый день.

Жаль, что на протяжении 30-ти последних лет учеба постепенно прививалась только через игровую форму.

Помню собеседование с одной семьей интеллигентов, попавшихся на эту замануху. Они меня долго убеждали, что игр надо все больше и больше. Но почему-то их девочка совсем разучилась учиться. Работать к ним я не пошла. Это совсем разные грани подхода к воспитанию.

"Спасибо" армии не логических психологов, появившихся за это время. Они разбили лучшую систему образования в мире. Чем? Лозунгами "Не хочет-не надо."

Развлечения достигли абсурда, а учение - это не развлечение.

Мы все владеем игровыми приемами. Но педагог, отвечающий за свою деятельность помнит, что игра - ведущий вид деятельности только до 7 лет.

За 30 лет жизнь изменилась. Сколько сейчас Играющих взрослых. А зачем нам гений, написавший произведение "Игроки"?

Итак вернемся к первой семье.

Подкорректировав чтение, именно так, потому, что все остальное сделала среда, которую создали родители, Федор, как ракета осваивал коллектив и учебу.

А сочинительство и талант рассказчика делали волшебство во дворе, с уставшими носиться по кругу мальчишками. Работа в такой семье - наслаждение педагога.

Запомним: только БУМАЖНЫЙ носитель привьет настоящую любовь к вопросам. ЧТЕНИЕ, это когда, прочитав одну книгу САМ, ребенок берет вторую, пока не переработает теоретически ошибки чужих примеров(они у нас все одинаковые.)

Интерес подсаживается системой и очень заинтересованным, эмоциональным выражением лица у родителя

Покажите свой восторг от книги.

2-я семья. Прекрасная девочка. 5 класс. Папа из читающей семьи. Мама - другого класса. Развод. Девочка полностью в компьютере. Весь мусор подряд летит в голову. Знает много, но нет связи с жизнью. Нет опоры из книг программы даже школьной. Бумажный носитель читает с трудом.

Видим, что отсутствие критического отношения к себе, к книгам, информации - сделают из нее человека" Перекати поле." Куда дунут, туда и полетит. 2 часа - выход из компьютерной зависимости. Для уроков сил нет, нет отдыха, нет умения взять себя в руки, чередовать дело и отдых и т.д. и т.п. Грустно. А красавица.

Если мы зайдем в Книжные магазины, то увидим горы красочных пособий. Но почему читать умеет не каждый?

Спасибо моим дедушке и бабушке по папе. Это была династия учителей. Спасибо маме: чтение вслух книжной серии "Жизнь замечательных людей." Я еще помню, как близкие люди учили меня, рисуя слова и буквы на листочке. В 4-ре года меня оставляли за воспитателя на время, я читала детям в группе. Благодарю их. Такая картина для нашего поколения не редкость. Посмотрите фильм М. Хуциева" Июньский дождь." Наши родители разговаривали цитатами из классики, задавали вопросы жизни.

Вот так объясняет язык чтения Михаил Казиник.

А вы как думаете?

Продолжение будет.

фото из независимых источников.

Высказывайтесь. Подписывайтесь. Ставьте лайки.

https://zen.yandex.ru/media/id/60007c0a60ef8848d9cf1fae/rebenok-zadaet-voprosy-eto-znachit-on-hochet-tvorchestva-buduscie-sozidateli-60119