Найти тему
Max F1 +

Тесты за рулём Ferrari как поцелуй на прощание

Джулиано Алези
Джулиано Алези

Некоторое время назад руководство Ferrari объявило об исключении из рядов её молодёжной академии Джулиано Алези - французского гонщика, сына бывшего пилота Скудерии Жана Алези. Перед этим он успел провести тесты за рулём болида Ferrari трёхлетней давности, но при этом само расставание прошло далеко не так гладко, как хотелось бы. По какой причине - обсудим в данной статье на канале "Max F1 +".

Некоторое время назад на итальянском автодроме Фьорано проходили тесты пилотов молодёжной программы Ferrari за рулём болида SF71H образца 2018 года, куда были приглашены Роберт Шварцман, Маркус Армстронг и Джулиано Алези. Для последнего эти тесты стали последними, поскольку сразу после этого руководство академии объявило о прекращении сотрудничества с французом. Сам Джулиано прокомментировал данное событие следующим образом:

"Я хотел бы поблагодарить Ferrari и Ferrari Driver Academy за эту фантастическую возможность. Сесть в кокпит болида SF71H было невероятно захватывающе, потому что мой отец сегодня видел, как я ехал на этой машине пот трассе с тем же номером, что и когда-то он. Автомобиль Ф-1 оказался не слишком сложен в управлении, но мощность двигателя просто поразительная, такое чувство будто она никогда не закончится. Скорость и эффективность торможения также впечатляют. Этот тестовый день стал для меня наилучшим способом попрощаться с Ferrari. Теперь меня ждет новое приключение в Азии, и я не могу дождаться его начала!"

На словах расставание прошло весьма гладко, но на деле всё оказалось далеко не так.

Джулиано Алези за рулём Ferrari SF71H на тестах во Фьорано. 2021 год
Джулиано Алези за рулём Ferrari SF71H на тестах во Фьорано. 2021 год

Уже после объявления о расставании отец нашего героя, бывший пилот Формулы-1 Жан Алези позволил себе резкую критику не только в адрес "красной академии", но и всей системы королевского класса, которая сложилась в последние годы. Параллельно объявив о том, что его сын продолжит свою карьеру в японском чемпионате Super Formula Lights:

"Теперь Джулиано поедет в Японию, будет выступать в Super Formula Lights - он знает язык и у него двойное гражданство. Что же до Формулы-1... тут нужно быть миллиардером, чтобы выкупить команду целиком. Если средств не хватает, то шансов добраться туда толком и нет, потому что все места заняты протеже всяких Вольффов и Вассёров.
Вдумайтесь, Серхио Перес стал в чемпионате четвёртым, у него спонсоров на 15 миллионов, и даже так он рисковал вылететь из Формулы-1! Это надо изменить! Нынешняя "королева автоспорта" больна, раз даже Хэмилтон не может получить достойный контракт после семи титулов."

Как видите, легендарный француз не постеснялся сказать правду в отношении ситуации, сложившейся в формульных чемпионатах за последнее время. Да и ситуация, возникшая с самим Джулиано выглядит несколько необычно, ведь некоторые считают его просто нищим "рента-драйвером", но если углубиться в карьеру младшего Алези, то дело обстоит несколько иначе.

Джулиано и Жан Алези
Джулиано и Жан Алези

Гоночная карьера Джулиано Алези началась в 13 лет - слишком поздно по современным меркам. Тем более, что в картинге молодой француз серьёзных результатов не показывал, пока в 2015 году не перешёл во Французскую Формулу-4, где занял 4 место в чемпионате. После этого были переход в GP3, где результатов в первом сезоне не было никаких. Правда затем Джулиано попал в академию Ferrari и в 2017-ом результаты резко выросли - 5 место за рулём среднего Trident, проиграв лишь четверым пилотам доминирующего ART Grand Prix.

После этого был ещё один сезон в GP3 и переход в Формулу-2 за всё тот же Trident. Вот только если в будущей Формуле-3 Trident был довольно неплохим коллективом, то во второй по значимости гоночной серии она являлась полнейшим аутсайдером. За рулём откровенно слабого болида он не показал абсолютно ничего, да и в прошедшем 2020-ом уровень болидов HWA Racelab и MP Motorsport (Алези провёл сезон в двух командах) был ненамного выше. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на 2021 год места Алези в Формуле-2 не нашлось.

И вот здесь возникает один вопрос - а где всё это время была академия Ferrari? Ответ на него весьма необычен: Скудерия НЕ ПОМОГАЕТ финансово своим воспитанникам. Да, она старается оказать поддержку в плане каких-то лекций по настройкам болида, улучшения физической подготовки, продвижения по карьерной лестнице, но вот за участие в гонках под эгидой Ferrari фактически платят САМИ ГОНЩИКИ! Мику Шумахеру помогают крупный немецкий банк, поддерживающий немца ещё со времён выступлений его отца в Формуле-1, Роберту Шварцману - банк "Северный Морской Путь" (отсюда и название всей программы поддержки SMP Racing), а Маркусу Армстронгу - его отец, владелец крупной компании.

А что же у отца и сына Алези?

Джулиано Алези в форме Ferrari
Джулиано Алези в форме Ferrari

Жану Алези пришлось искать спонсоров со всего света, поскольку Автоспортивной Федерации Франции более предпочтительными оказались кандидатуры Эстебана Окона и Пьера Гасли, а в академии Ferrari, как оказалось, не платят за выступление в гоночных сериях. Поэтому пришлось создать т.н. бренд Alesis, в котором различные компании могли вкладываться в выступления пилота в обмен на логотип на комбинезоне, посещение различных лекций, участии в некоторых мотивационных мероприятиях и т.п. (по крайней мере, так понял автор статьи, если в реальности всё было не так - напишите в комментариях).

Денег, собранных от всех спонсоров, хватило только на один сезон в Формуле-2. На следующий же Алези-старшему пришлось продать свою машину - редчайший экземпляр Ferrari F40. Но и он не принёс ничего хорошего, соответственно карьера Джулиано зашла в тупик.

В итоге 21-летнему гонщику не оставалось ничего другого, кроме как искать другой путь продолжения своей автоспортивной карьеры. И он нашёлся в лице японского чемпионата Super Formula Lights. Благо, благодаря тому, что его мама (жена Жана Алези) является японкой и проблем с въездом в страну Восходящего Солнца возникнуть не должно.

Ну а так, действительно жаль, что Жан Алези, который изо всех сил старался продвинуть карьеру своего сына, так и не смог убедить автоспортивный мир в наличии талана у Джулиано, а он, с учётом того, что очень поздно начал карьеру в картинге, действительно был. Посмотрим, как пойдут дела у Джулиано в японской Super Formula Lights.

А как вы считаете, заслуживал ли Джулиано Алези более яркой карьеры в автоспорте? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!