Найти тему

Как фотографам объединиться в команду, чтобы зарабатывать больше

Оглавление

В 2010 году мы – фотографы, впервые попробовали создать объединение фотографов, чтобы сообща искать клиентов и распределять заказы между собой. До этого каждый из нас работал сам по себе, был самодостаточным профессионалом, однако это не помогло и союз быстро распался.

Я проанализировала все ошибки, приобрела солидный житейский опыт и в 2017 году создала новое объединение. Оно успешно работает до сих пор.

В этой статье я расскажу о тонкостях формирования команды фотографов. Дальнейшее повествование предполагает, что каждый член вновь создаваемого союза является профессионалом и проблем с технической частью фотосъёмки у него нет.

Формирование команды профессионалов не представляет абсолютно никаких сложностей. Вам нужно собраться всем вместе, обговорить условия сотрудничества и механики работы, а затем приступить к исполнению договора.

Нужно в обязательном порядке соблюсти три принципа объединения, которые гарантируют устойчивость существования союза во времени.

1. Объединяемся вокруг лидера

Он должен быть один, самый харизматичный и сильный человек в Вашем коллективе. К нему не только должны прислушиваться, но в него ещё должны верить.

Если Ваше объединение выбрало лидером человека слабого, то такой союз будет непрочным. Такое бывает достаточно часто, но ничего, кроме финансовых потерь оно не сулит.

Я являюсь лидером в своё бизнесе. Это означает, что мои профессиональные и ментальные компетенции гораздо выше любого моего компаньона.

Быть фотографом – работа несложная. Мне понятно где найти клиента, как с ним работать и как сдать материал, чтобы заказчик остался доволен. Цепочка фотобизнеса состоит из отдельных звеньев. Для меня одинаково важно, чтобы каждое звено было полноценным.

99% фотографов состояние звеньев фотобизнеса безразлично. Именно поэтому я могу быть лидером, а они нет.

2. Делаем цели общими

Как и в любой другой организации, у меня проводятся планёрки. На них я ставлю общие и персональные задачи. Такой подход является классическим и большинство компаний ему следуют.

Не все руководители стремятся сделать цели фирмы общими для всех. Многие даже не знают как проверить настроение своих подопечных. На самом деле это делается просто – Вам нужно почаще общаться с командой неформально.

Именно в неофициальной обстановке, в разговоре «между делом» Вы поймёте является ли коллектив сплочённым, решает ли он общие задачи или каждый сотрудник тянет одеяло на себя.

Всегда будет находиться некоторый процент «отвалившихся» сотрудников. С ними стоит расставаться, а на их место ставить новых компаньонов, у которых цели и идеи совпадают с коллективными.

3. Создаём психологический комфорт

С супругом и детьми мы проводим совсем немного времени – примерно 3 или 4 часа ежедневно. Всё остальное время, а это 8-12 часов ежедневно, мы проводим на работе в коллективе.

Это означает, что между сотрудниками должен быть установлен психологический комфорт. Его можно достичь корпоративными встречами или общением на свободные темы.

Нужно понимать, что не все сотрудники смогут придти к искомому психологическому комфорту. Тогда их следует заменить на других компаньонов.

Что в итоге

Если Вы сможете создать компанию, которая имеет настоящего лидера, общие цели и которым психологически комфортно работать вместе, то быстрый взлёт гарантирован. Он придёт как бы сам собой через пару лет.

Пример с нами в главной роли. Мы собрались в 2017 году, но уже в 2018 было понятно, что конкурентов в Краснодаре у нас не будет. В 2019 году месячный доход наших фотографов кратно превышал среднюю зарплату по региону. То ли ещё будет.