Пьерлуиджи Коллина – былой италийский футбольный арбитр . Является лучшим арбитром всех времён . В наше время занимиет дулжность руководителя спортивного комитета УЕФА, руководитель спортивного комитета Международной федерации футбола ( ФИФА ), консультантом Итальянской ассоциации арбитров , с 2010 года – куратором судейского комитета Федерации футбола Украины.
Коллина с отличием закончил кафедру экономики, а также коммерции института Болоньи и имеет профессию финансового консультанта. В молодости выступал в роли центрального защитника в районной команде , но в 1977 г. записался на судейские курсы, а также обнаружил для себя к этому способности . Спустя 3 года он уже судил матчи областной значимости , в то же время проходя службу в войсках . В 1988 г. Коллина приступает судить матчи Серии С1 также С2. Уже После 3-х сезонов он переключился к сериям B и А .
Своей нестандартной внешности Коллина обязан тяжёлой форме алопеции – болезни , ведущего к абсолютному либо неполному выпадению волос , которое он перенёс как раз в этот же период , в 24 года . Едва обь явившись в итальянских телевизионных экранах, юный , однако весьма принципиальный арбитр сразу же приобрел кличку "Коджак" – в честь такого же лысого героя похожего североамериканского телесериала . Настоящий Коджак, добропорядочный «коп» в исполнении Телли Салливана, боролся с злоумышленниками в улицах города , но Коллина – с хулиганами на футбольном поле .
В 35 лет, проведя 43 матча серии A, Коллина удостоился статуса рефери ФИФА, а уже через год обслуживал игры футбольного турнира Олимпиады-1996, включая финал Нигерия – Аргентина. Особняком в яркой и насыщенной карьере Коллины стоит финал Лиги чемпионов 1999 года, матч «Баварии» против «Манчестер Юнайтед». Коллина добавил всего лишь 3 минуты времени к основному мачту, но этого хватило англичанам, чтобы сравнять счёт, а затем, на последней минуте, забить победный гол. Овации стадиона Коллина вспоминает словами «львиный рёв».
Перед финалом японо-корейского Кубка мира вратарь бундестим Оливер Кан недовольно ворчал: «Коллина – судья мирового класса, в этом нет никаких сомнений. Но он не приносит удачу, не так ли?». Знаменитый кипер знал, о чём говорил: при судействе Коллины его «Бавария» прошляпила кубок Лиги чемпионов, который уже практически держала в руках, а сборная Германии спустя пару лет потерпела унизительное поражение от англичан – 1:5. Дурные предчувствия не обманули Кана: бразильцы переиграли немцев – 2:0 благодаря дублю Роналдо. Однако претензий к судье у проигравших не возникло: Коллина безупречно справился со своей работой.
Ради продления карьеры своего самого знаменитого судьи федерация футбола Италии в 2005 году подняла верхний барьер возрастного ценза для арбитров с 45 до 46 лет. Однако Коллина привилегией не воспользовался. Причиной спора явился персональный рекламный контракт Коллины с концерном Opel (Vauxhall Motors в Великобритании), который также являлся спонсором «Милана». Чиновники усмотрели в этом прямой конфликт интересов и приняли решение не привлекать Пьерлуиджи к обслуживанию центральных матчей чемпионата. Судить исключительно середняков с аутсайдерами Коллине было неинтересно, он поблагодарил функционеров за внимание и ушёл из судейства.
Пожалуй, самый лестный комплимент Коллине сделал его главный идеологический противник, бывший исполнительный директор «Ювентуса» Лучано Моджи. В одном из телефонных разговоров он назвал Коллину с Роззетти «слишком объективными», за что, по его мнению, оба «должны быть наказаны». Говоря это, Моджи, разумеется, не подозревал, что давно находится под колпаком у полиции, а все его переговоры прослушиваются. По итогам «Моджигейта», громкого коррупционного скандала в «кальчо», наказание действительно понесло множество людей. Но не Пьерлуиджи с Роберто. Они свою репутацию в этой грязной истории не запятнали.
К бизнесу у Коллины подход такой же , как и к судейству: сперва необходимо изучить рынок , исследовать стратегии прочих «команд», для того чтобы убедиться , что твои действия правильные и приведут тебя к триумфу . Непременно очень важно учиться на собственных промахах , но стремиться не портить ситуацию , поправляя её.