Всем привет!
Недавно я завел себе канал в Тик Токе - кто не в курсе, это самая популярная и трендовая на сегодня социальная сеть. По состоянию на начало 2021 года она входит в ТОП крупнейших (около 600 млн пользователей, тогда как у лидера - Фейсбука - около 2-2,5 млрд). Многие в Тик Токе уже зарабатывают большие деньги.
Вообще эта сеть скорее для молодежи. Видели когда-нибудь на улице "кривляющихся" подростков, совершающих странные движения - то ли танец, то ли непонятно что? Скорее всего это т были тиктокеры. Но в Тик Токе есть место и для представителей старшего поколения. Более того, они там обычно быстро набирают новых подписчиков.
Сделал подборку топовых аккаунтов, которые ведут российские пенсионеры. У них есть по 100 - 150 тысяч подписчиков.
Бабушка Аля
У бабушки Али 100 тысяч подписчиков. В своем канале она рассказывает о своей жизни: в одном видео она готовит, в другом - вместе с девушкой (внучка?) исполняет под Надежду Кадышеву и ансамбль "Золотое кольцо", в третьем высказывает, что думает по поводу отмены передачи "Поле чудес".
В видео бабушки все просто, душевно и с юмором. Ей поставили больше миллиона лайков!
Бабушка Герта
У ещё одной бабушки в Тик Токе почти 160 000 подписчиков и 1300 000 лайков на все видео. Очень крутой результат.
Канал бабушки - это отражение её жизни. Вот она рассказывает, что думает о понижении пенсии, вот она делится видео внука на Кубе, вот она чистит картошку или делает зарядку на камеру.
Бабушка Валюша
И ещё одну бабушку (как видите, наибольшую активность в Тик Токе проявляют пенсионеры из числа женщин) зовут Валюша.
У нее очень необычный и классный формат: она комментирует чужие видео. Например, песню Славы Марлоу "Снова я напиваюсь... у меня пустой карман" прокомментировала так: "Что-то мне не верится, что у Славика пустой карман".
Сколько зарабатывают?
Все три бабушки предлагают рекламу. Например, бабушка Аля пишет, что работает с Perfluence и просит за рекламой обращаться в Инстаграм. Бабушка Валюша недавно объявила акцию: реклама в Тик Токе за 500 российских рублей. В таких рекламных роликах обыкновенно в одном видео сходятся рекламодатель и бабушка, пользователи смотрят видео, лайкают и подписываются. В результате аудитория растет.
Для сравнения: у бабушки Али рекламная интеграция стоит от 350 рублей.
Скажете - небольшие суммы? Но ведь чтобы снять одно видео в Тик Токе достаточно 10-15 минут. При желании за час можно легко сделать 3-4 видео, а это уже при хорошем раскладе - 2000 рублей. 7 часов - и заработал вторую пенсию.
Однако подобная реклама - это самое простое. Многие раскрученные блогеры заключают контракты с агентствами, и там уже речь идет о суммах на порядок больше.
Я проанализировал ценник на биржах тиктокеров - за открытую рекламу, имея около 100 тысяч подписчиков, можно разово брать 5000 рублей. Конечно, более прибыльное дело - партнерство с каким-нибудь одним крупным брендом, там уже может быть и 50, и 500 тысяч рублей, но в таком случае уже хорошо бы иметь по меньшей мере миллион подписчиков.
Как по мне, бабушки-тиктокеры просто молодцы. Сумели же освоиться, пробиться. В своих родных городах они уже - местные знаменитости. Это подтверждает, что возраст никак не влияет на возможности. Было бы желание что-то делать и чего-то добиваться.
Они попробовали - и у них получилось.
Ставьте лайк, если поддерживаете увлечение бабушек из Тик Тока.
Мой канал в Тик Токе - @yauhenial
Подписывайтесь - там много интересного о жизни в Беларуси.