ЖОРЖ СЁРА долго изучал академическую живопись, а затем и открытия современных мастеров. К тому же художник много читал и вскоре, как и другие постимпрессионисты, стал сомневаться в принципах импрессионизма: ведь живопись, цель которой - мгновение, не может говорить о вечном. Таким образом, с одной стороны, Сёра хотел сохранить яркую палитру и повседневные сюжеты импрессионистов, а с другой, - привнести структуру и прочность: систематизировать новаторские цветовые решения, сделать формы более конкретными и разбавить их натурализм научной методологией. Картина «Купальщики в Аньере» (1884) стала отправной точкой творческого пути Сёра, который в результате привел его к картинам в стиле пуантилизма.
А точнее сказать - дивизионизма, поскольку Сёра, в отличие от пуантилистов, не писал смешанными цветами. Живая сценка написана в ясном фигуративном стиле, без спонтанности и естественности импрессионистов. Композиция тщательно продумана, фигуры обретают четкую геометрию, краски, хоть и насыщены, но нанесены с механистической точностью. Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». В отличие от «Купальщиков в Аньере» эта сцена гораздо оживленнее, композиция гармонична, а люди изображены в разнообразных позах, но почти все - в профиль. Они выглядят неподвижными и безжизненными, схематичными и лишенными индивидуальности, словно на древних фризах. Сёра использовал импрессионистскую палитру несмешанных цветов, но его трактовка совершенно нова. Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Причем цвета художник выбирал с противоположных сторон цветового круга, чтобы они, из-за контраста, раскрылись в максимальной полноте. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм.
Сёра же сыграл огромную роль в формировании неоимпрессионизма, течения, стремившегося объединить творчество с научными достижениями. В самом деле, художник считал возможным объяснить искусство с научной точки зрения. Отсюда, во-первых, увлеченность теорией цвета, которая привела его к дивизионизму, а во-вторых, точность и продуманность композиционных построений.