Найти в Дзене
impulse.guru

Продвижение интернет-магазинов и сайтов услуг: в чем отличия?

Оглавление

На первый взгляд может показаться, что отличий не так уж и много, именно в SEO-продвижении (собираем запросы, оптимизируем под них страницы). Но это не совсем так.

Несмотря на проработку одних и тех же факторов, разница в подходе все же есть и порой она может быть существенной.

Продвижение интернет-магазинов и сайтов услуг имеет ряд отличительных особенностей, которые необходимо учитывать для обеспечения максимальной эффективности. Создание посадочных страниц, сбор семантического ядра, работа с контентом и коммерческими факторами – по каждому из этих важных пунктов стоит пройтись по отдельности.

Давайте более подробно во всем этом разберемся. Надеюсь, что в этой статье вы получите ответы на большинство важных вопросов.

Посадочные страницы и их проработка

В интернет-магазине одних категорий может насчитываться несколько десятков, а страниц товаров – сотни и тысячи. С корпоративным сайтом услуг, на котором количество страниц вместе с информацией о компании не всегда приближается даже к нескольким десяткам, это не сравнимо.

Для сайтов услуг структура тоже важна, но все-таки меньше чем для интернет-магазина. В каталоге, в котором множество товаров свалены в одну кучу, без нормальной логики и фильтрации, пользователь попросту не сможет ничего найти.

Несмотря на большое количество категорий и карточек товара на ecommerce-проектах, все они по большей части выглядят однотипно:

  • название товара и его цена;
  • несколько фотографий;
  • описание;
-2

С сайтами компаний все сложнее. Посадочных страниц меньше, и процесс принятия решения пользователем сложнее. Нужно сделать страницу максимально информативной, ответить на потенциальные вопросы, снять возражения и убедить совершить целевое действие.

Чтобы решить эти задачи, при работе над страницами с услугой необходимо уделять внимание анализу интересов и потребностей целевой аудитории, а главное – хорошо изучить аналогичные страницы у лидеров ниши.

Семантическое ядро

Основа продвижения интернет-магазина остается неизменной вот уже в течении многих лет – максимально широкий охват запросов и создание для них страниц на сайте (для увеличения количества точек входа). Если СЯ для сайта услуг вполне может ограничиваться и пятью сотнями ключей, то для ИМ несколько десятков тысяч запросов – нормальная цифра.

Наиболее конкурентные, средне- и высокочастотные запросы, выносятся на страницы категорий и товарных групп, а страницы товаров и тегов оптимизируются под шлейф низкочастотников. Вручную их, конечно же, никто не прописывает – для карточек товаров и других подобных типов страниц формируются шаблонные конструкции, где меняется только часть содержимого. Например:

Title . Купить {product name} в интернет-магазине {brand name} – выгодная цена с доставкой по России

Description . {product name} – заказывайте в интернет-магазине {brand name} , по цене от производителя. Высокое качество и быстрая доставка. Большая коллекция моделей в каталоге.

Теги, фильтры, различные свойства – количество точек входа на основе поискового спроса и интересов аудитории может быть очень большим. Поиск это воспринимает нормально, а людям куда удобней, так как можно сразу найти нужный товар.

А вот если говорить о сайтах услуг, то здесь к созданию новых страниц нужно подходить более взвешено, создавая их только если это действительно необходимо (хорошая частотность, маржа и т. д.), т.к. на автомате их не сделать.

Внешняя оптимизация

Суть внешней оптимизации по большей части сводится к привлечению обратных ссылок, формированию качественной ссылочной массы. Есть несколько основных способов их получения:

  • покупка через биржи;
  • контент-маркетинг;
  • крауд-маркетинг.

Если время и бюджет позволяют, ничто не мешает использовать сразу все методы одновременно. Таким образом можно сформировать более естественный ссылочный профиль, что даст лучший эффект при продвижении.

-3

Для SEO ссылки остаются действенным методом. Использовать их оправдано больше для ниш и запросов с большим уровнем конкуренции.

Для сайтов услуг хорошая внешняя поддержка очень важна, так как страниц мало, а за счет небольшого количества точек входа на сайт много трафика привлечь сложно.

В случае с интернет-магазинами, карточки товаров прекрасно себя чувствуют в выдаче и без обратных ссылок. А вот для главной, страниц категорий и товарных групп, внешняя поддержка важна, так как конкуренция по таким запросам гораздо выше.

Тем не менее стартовать можно и с минимальным бюджетом по этому направлению, вылавливая трафик по низкочастотке.

Коммерческие факторы

В поисковых системах учитывается целая группа сигналов, которые получили общее название «коммерческие факторы».

Такое название именно из-за того, что они важны при ранжировании коммерческих проектов по коммерческим запросам, то есть сайтов ориентированных на продажу товаров и услуг. Коммерческие факторы одинаково важны и для интернет-магазинов, и для сайтов услуг. В зависимости от типа проекта они могут отличатся.

Точный их список неизвестен, но исходя из докладов представителей Яндекса и другой публичной информации со стороны поисковика, сюда входят следующие пункты:

  • Расширенная контактная информация: несколько способов связи (включая форму), карта и схема проезда, контакты отделов или ключевых сотрудников, адреса региональных представительств;
  • Страница с описанием компании и ее истории, страница команды;
  • Отзывы клиентов, особенно если они сделаны в видеоформате;
  • Ассортимент, наличие цены на странице;
  • Наличие аккаунтов в социальных сетях и т. д.
-4

Тема довольно обширная, и я уже посвятил этому отдельную статью – Основные коммерческие факторы ранжирования в Яндексе . Рекомендую вам ознакомится.

Практически все перечисленные пункты можно отнести к факторам доверия. Они влияют на уровень доверия пользователей к вашему сайту и помогают склонить его в вашу пользу при принятии решения о покупке.

Роль контента

Уникальный контент полезен для любого сайта, это очевидная истина, которая не требует лишних доводов. Но что делать если вам предстоит работать над интернет-магазином, в ассортименте которого сотни и тысячи страниц товаров? Заказывать для всех уникальных контент? Это огромные объемы текстов и солидные вложения денег.

В этом и есть одно из отличий, так как описания и характеристики товаров предоставляются производителями/поставщиками и переписывать их нет смысла. Уникализация карточек товаров обеспечивается за счет шаблонов метатегов и отзывов покупателей.

-5

На сайтах компаний, которые предлагают услуги, контент на страницах услуг однозначно должен быть уникальным и очень хорошо проработанным, чтобы получить максимальную видимость в выдаче. Посадочных страниц слишком мало, чтобы можно было рисковать и делать их посредственными.

Для продвижения обоих типов сайтов полезным будет создание блога или специального раздела, в котором будут публиковаться обзоры товаров, сравнения, советы, объяснения важных моментов и другая полезная для целевой аудитории информация.

Это отличный способ повысить видимость в поиске, привлечь дополнительных посетителей, сформировать лояльную аудиторию и в целом развивать сайт не только в плане трафика, но и в контексте узнаваемости бренда.

Подведем итоги

Основой для привлечения трафика на сайт интернет-магазина являются категории каталога, теги и карточки товаров. Первый тип страниц обычно заточен под средне- и высокочастотные запросы, остальные – под низкочастотники. Учитывая большое количество карточек товаров, с уникальностью их описаний часто не заморачиваются, достаточно уникализации метатегов и отзывов покупателей для «разбавки».

Для сайтов с предложением услуг ключевыми посадочными являются страницы услуг и их количество существенно ограничено. Для расширения охвата по запросам стоит рассматривать такой вариант как публикация контента в формате статей. И в данном случае, уникальность текста и его информативность по-настоящему важны.

При продвижении обоих типов сайтов важную роль играет хорошая семантика и высокое качество посадочных страниц, уровень юзабилити и соответствия интересам целевой аудитории, проработка коммерческих факторов. Просто приоритеты немного меняются в большую или меньшую сторону.

Делайте удобные сайты для людей, исходя из интересов своей аудитории, и поиску они тоже понравятся.

А у вас есть чем дополнить этот пост? Пишите в комментариях!