Рита с детства тянулась к музыке, и родители отдали её в музыкальную школу. Учителя вынесли вердикт: абсолютный слух. Поёт хорошо, научится – будет петь идеально. Но всё же неплохо выбрать музыкальный инструмент.
- Скрипка? – спросила мама.
- Да, ну. Гитара. – авторитетно заявил папа.
- А можно пианино? – еле слышно прошелестела скромная Рита.
- На кой пёс тебе эта бандура? Её в квартиру тащить так целое мероприятие.
- Дорогой, не будь таким категоричным. Ну, хочет ребёнок играть на пианино – пусть играет.
И пианино затащили на восьмой этаж старого дома без грузового лифта. И Рита играла, увлечённо и самозабвенно. Всё свободное время. Она бы и ночью играла, но к ночи у мамы уже так болела голова от её маршей и фуг, что приходилось прекращать игру. И папа тоже недовольно хмурился, то ли по поводу Ритиного музицирования, то ли по поводу маминых головных болей.
В старших классах уроков в основной школе стали задавать больше, и времени на фортепьяно оставалось уже меньше. Ни в каких конкурсах Рита участвовать не хотела. И не могла. Как только первый раз попробовала выйти и сыграть на публику ещё в восемь лет, так и потерпела поражение.
- Бывает. – пожала плечами учительница. – Сходите к психологу, если хотите дальнейшего развития ребёнка в музыке. Но Рита, строго говоря, ни к чему такому не стремится. Она не хочет даже изучать программу – заставляем из-под палки. Ей нравится играть что-то для души, или подбирать услышанные мелодии. Ещё она сочиняет музыку сама.
- В восемь лет? – выпучили глаза Ритины родители.
- Да. Притом, весьма интересные композиции получаются. Может быть, она станет композитором. И в музыке реализуется, и на публике выступать не обязательно.
Так у Риты завелась целая нотная тетрадь, куда она старательно записывала сочиненные мелодии.
- И что это будет? - спрашивал отец. – На что похоже?
- Не знаю. Разве некрасиво?
- Красиво. Но если это песня – где слова?
- Слова я не умею, папочка. Но и музыку не писать не могу.
- Лучше бы играла, что уже сочинили. Как все люди. На концертах выступала.
- Я не могу. У меня руки сильно дрожат почему-то.
- Мать твоя не послушала училку. Надо было к врачу тебя вести, глядишь и вылечили бы дрожь твою.
Отцу было непонятно Ритино музыкальное сочинительство. Он считал, раз музыкантом не стала – нужно выбирать нормальную профессию. А Рита была и не против. Она с годами начала спокойнее относиться к пианино. Её уже не тянуло к нему сутками. Как будто разбилась детская мечта. А музыка, которую сочинила… ну, что же. Пусть будет. Может когда-нибудь кому-то и пригодится. Или нет – неважно.
Незадолго до выпускного Рита влюбилась. В музыканта. Они с подругами гуляли по парку, а там на уличной сцене играла группа. Кустарно, кое-как подключив гитары. Но какие это были песни! Слушая их, Рита пожалела, что не сумела в свое время преодолеть свой страх перед выступлениями. Как должно быть прекрасно стоять на сцене и дарить часть себя людям через музыку. Она стояла, не отводя взгляда от солиста. Девчонки пытались утащить Риту дальше, но без толку. Наконец, спев несколько песен, музыканты раскланялись перед жиденькой толпой слушателей.
- Вы слышали эти тексты? Слышали? Это же целая философия! – восхищалась Рита.
Она повернулась, чтобы пойти прочь, и упёрлась лбом в чью-то грудь.
- Привет. Я Саня.
Это был он. Парень с потрясающими песнями про жизнь, смерть, любовь, борьбу и память. Он стоял перед ней с бутылкой пива и смотрел с любопытством.
- Рита. А чьи у тебя песни?
- Мои. – важно ответил он. - А что? Понравились?
- Прекрасные!
- Саня, пошли. Чо ты там застрял? – поторопили его товарищи.
- Идите парни, я подойду.
Он так и не подошёл. Они с Ритой бродили по парку вдвоём за ручку. Она не помнила, куда делись подруги, и в какой момент ушли. Рита всё говорила, говорила, и не могла наговориться. В том числе о том, что у неё есть написанная музыка. Вот бы было здорово, если бы он сочинил на её музыку такой же прекрасный текст, как она услышала сегодня!
Камир взял стеклянную коробочку и освободил Асмиэля. Посидев взаперти Асмиэль расстался с вольными думами. Посидите сами в стеклянной емкости семь на три сантиметра! Даже Джину в лампе, наверное, было удобнее.
- Посмотри на экран! – потребовал Камир.
По весеннему парку гуляла парочка. Красивая девушка и хипповатый паренек. Асмиэль приблизил картинку, заглянул в глаза молодым людям:
- Наимия…
- Отправляйся. – сказал Камир. – Ты поймёшь, что всё имеет свой смысл. Да… и не забывай о том, что выбор есть. Просто нужно стараться выбирать то, что правильно.
По причине глубочайшей депрессии следующая глава переносится на среду, всем приношу искренние извинения. Читайте "Ведьмака" пока, кто не видел ещё.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора