Найти тему
REVIEW3

360-фото, 3D-обзоры и 3D-фото: в чем отличие и что выбрать маркетплейсу

Оглавление

Сегодня трехмерная визуализация обоснованно считается одним из самых эффективных способов визуальной презентации товаров в e-commerce. Именно трехмерное изображение или его имитация дают возможность потенциальному покупателю рассмотреть товар с различных ракурсов и получить о нем более детальное представление.

К трёхмерной визуализации обычно применяют такое понятие как «3D-фото», также используют термин «360-фото» или «360-градусная фотография», иногда упоминается и словосочетание «3D-обзоры».

Однако нередко происходит подмена понятий. Терминологическая путаница негативно влияет на востребованность трехмерной визуализации среди интернет-ритейлеров, которые в итоге отдают предпочтение традиционным двухмерным фото.

Итак, чем отличаются данные виды трехмерной визуализации и какие из них лучше работают в ecommerce?

3D-фотография

-2

То, что сегодня часто называют 3D-фотографией и размещают в интернет магазинах в качестве трехмерной визуализации товара, по сути таковой не является. Второе название 3D-фотографии – стереография, и появилась она достаточно давно – еще в 19 веке.

В 1833 году профессор Лондонского Королевского колледжа Чарльз Уитстон создал стереоскоп — прибор, позволявший видеть объемное изображение за счет использования двух исходных картин со смещением. А в 1849 году появился первый стереофотоаппарат, оснащенный двумя объективами и предназначенный для создания 3D-фотографий. Своего пика популярность стереографии достигла в 20-е годы ХХ века, когда 3D-фото использовались как аттракцион для просмотра снимков экзотических стран и обнаженных натурщиц.

360-фото

-3

То, что сегодня иногда называют 3D-фото, более корректно называть 360-фото. Данный термин подразумевает технику панорамного фотографирования, позволяющую создать иллюзию объемного, как правило, вращающегося объекта. По сути, 360-фото – это панорамная фотография, сделанная с горизонтальным и иногда вертикальным углом обзора 360 градусов. В результате получается интерактивная анимация, демонстрирующая объект со всех сторон и позволяющая управлять его вращением.

Помимо отображения в виде интерактивной анимации, некоторые ритейлеры используют gif-файлы, созданные на основе 360-градусных фотографий. Зацикленное видео поворачивает объект с заданной скоростью и позволяет пользователю рассмотреть его с разных сторон.

На основе принципов, заложенных в 360-градусную панорамную фотографию, был также реализован принцип VR-фото, позволяющий наблюдать VR-панорамы городов.

3D-обзор

-4

Термин «3D-обзор» был введен в обиход компанией REVIEW3 для обозначения трехмерных интерактивных моделей товаров, создаваемых ими. Данная технология базируется на создании 3D-модели объекта. Модель объединяется с текстурами и приобретает вид, который сложно отличить от фотографии.

3D-обзор позволяет вращать объект в любой плоскости, менять его цвет и текстуру, а также добавляет возможность интерактивного использования функций. При наведении на функциональный элемент модели демонстрационный плеер отображает его название (например, место для крепления штатива камеры или вентиляционное отверстие в ноутбуке).

Плюсы и минусы для использования в e-commerce

Панорамные 360-фото

+ широкое распространение

− неспособность презентовать товар в действии, как это делают

видео и 3D-обзоры.

− низкая скорость загрузки – 20-40 секунд

− высокая стоимость производства

3D-обзоры

+ презентация товара в действии

+ увеличение времени пребывания покупателя на сайте

+ стимуляция продаж за счет возможности виртуального прикосновения к желанному товару

+ высокая скорость загрузки – 3-8 секунд

− относительная малочисленность 3D-обзоров

Как показывает наш опыт работы с клиентами, использование на сайтах онлайн-магазинов 3D-обзоров увеличивает время пребывания покупателя на сайте на 60-70 секунд, а конверсию – на 10%.

На сегодняшний день в базе REVIEW3 находится порядка 5000 обзоров топовых товаров, которые имеются в наличии у большинства ритейлеров.

Ознакомиться с каталогом можно здесь.