Найти тему
Музей Моды

Рисуя женщину. История Рене Грюо

Французский иллюстратор с превосходным вкусом, создавший уникальные образы для многих модных домов и свой узнаваемый стиль, Рене Грюо в первую очередь ассоциируется с лаконичной рекламой для Модного Дома Dior. Начав свою карьеру в качестве дизайнера, Рене посвятил всю свою жизнь моде.

Рене Грюо родился в семье аристократов в начале двадцатого столетия в 1909 году, когда мода уже плотно закрепила за собой звание самой красивой и неотъемлемой части жизни. Отец был итальянским аристократом, а мать – французской графиней, поэтому вкус и понятие прекрасного было заложено в генах будущего самого популярного иллюстратора. Позже Рене с матерью Марией Грюо переехал в Париж. Взяв фамилию матери, Рене прославил её в мире моды.

Рене Грюо. Женщина в чёрном платье. 1970 г.
Рене Грюо. Женщина в чёрном платье. 1970 г.

Уже в юном возрасте 14 лет молодой иллюстратор начал продавать свои работы в миланский журнал моды «Lidel» через друга семьи – главного редактора. Первым журналом во Франции, который опубликовал работы художника стал «L’Officiel».

Уже к 18 годам Рене знали практически во всём мире. Он работал с «Marie-Claire», «Femina», «Elle», «Vogue», «Harper's Bazaar», «Flair», «Madame Figaro».

Переломным моментом для Рене стало знакомство с Кристианом Диором, который обратил внимание на молодого художника. Считается, что именно работа с Диором закрепило имя Рене Грюо в высокой моде. Историки и кутюрье, которые впоследствии были на месте креативных дизайнеров, отмечают, что Рене удалось запечатлеть новый и женственный образ девушки в стиле New Look. Одними из первых изображений были рекламные плакаты для парфюмерии Miss Dior и для помады Rouge Baiser. Рене удалось создать образы, которые в дальнейшем будут ассоциироваться с данными продуктами. В каком-то смысле, это были первые закладки брендинга отдельных товаров. В дальнейшем сотрудничество модного дома будет только нарастать. Грюо создаст иллюстрации новинок для журналов, рекламных плакатов.

Его героини были элегантными и утончёнными как у Чарльза Гибсона, но менее мужественны и открыты. В них сохранились стиль и умение носить наряды от Диора и Ланван. Как любой парижанин Рене Грюо ценил лёгкость и весёлость кабаре и местных увеселительных заведений. А сам признавался в любви к творчеству постимпрессиониста Анри де Тулуза-Лотрека. Именно рисунки и постеры великого французского мастера оставили неизгладимое впечатление.

Грюо удавалось создавать иллюзию завершённости за счёт беспрерывного взаимодействия цвета и контура. Чаще в иллюстрации доминирует какой-либо определённый цвет. Это может быть цвет пальто или платья, или самостоятельный цветовой фон, который не отражает в себе абсолютно ничего, а является катализатором формы, которую мы видим. Цвета, которые встречаются чаще всего - красный и чёрный. Яркие, противоречивые, не дружелюбные к другим, могли быть цветом одежды, губ, глаз.

Рене Грюо был безусловно гениальным иллюстратором, отстаивающим право на жизнь модной иллюстрации в эпоху фотографии. В своих работах он смог гармонично соединить графику и постимпрессионизм с его яркой цветовой гаммой, выразительным рисунком и абсолютно свободными композициями.

Спасибо, что прочитали нашу статью.

Делитесь своими впечатлениями и подписывайтесь на нас!