Создатель Zippy, вышедший из Moz Сайрус Шепард в одной из подборок Whiteboard Friday от Moz поделился рекомендациями совершенствования SEO. Шепард обозначил четыре основных момента: контент, линкбилдинг, кликабельность, техническая часть.
Повышение кликабельности
Как увеличить количество кликов без повышения в ранжировании, понадобятся следующие действия:
1. Улучшение фавиконов. Контрастность и видимость фавиконов действуют на CTR при их отображении мобильным поиском. Это может улучшить CTR.
2. Развитие цепочек навигации. Ключевые фразы, содержащиеся в цепочках, меняют CTR. Пути формируются на основании различных сведений, извлекаемых Google из интерфейса страницы, адресов, микроразметки. Отображение сведений Google происходит на мобильные устройства и десктопы. Чтобы проанализировать, насколько оно оптимально, нужно проверить наличие путей от элементов, ссылок, разметки на странице. Идеально будет, если они согласуются со структурой URL.
3. Совершенствование метаописаний. Хорошее средство, хотя по данным исследований, метаописаний нет почти у трети сайтов, а также в них отсутствуют ключевые слова поиска пользователями. Грамотное метаописание увеличивает число кликов. Поэтому будет полезным вписать в него популярные поисковые запросы, чтобы оно работало как реклама.
4. Использование цифр в заголовках. По данным проведенного исследования, даты в тайтлах стабильно повышают ранжирование и CTR. Добавлять их следует, если это не нарушает естественность заголовка.
5. Шаблонные элементы в заголовках. Их добавление может как улучшить результаты, так и наоборот. Для определения эффективности нужно применять тестирование. Например, включение названия фирмы в завершение всех тегов заголовка.
6. Использование разметок FAQ, HowTo. Это может увеличить эффективность выдачи результатов. Увеличенные результаты FAQ и HowTo способствуют оптимизации и привлечению посетителей. Прежде чем использовать такие типы разметок, нужно изучить требования Google, чтобы понять, подходят ли они для имеющейся страницы.
Эффективность контента
7. Обновление On-Page SEO. Старый контент, который в прошлом пользовался популярностью, иногда вполне возможно подать в новом виде на той же странице. Такой перезапуск может дать большое увеличение трафика. Стоит проверить и внедрить этот момент.
8. Повышение числа внутренних ссылок. Для повышения ранжирования брендов это является эффективным методом. Также полезно обновлять заголовки и описания.
9. Добавление свежих ссылок к старому наполнению. С помощью Google Search Console или Keyword Explorer можно проверить, какой контент сайта выводится при использовании желаемого ключевика, и вставить туда ссылки. Это помогает снизить отказы и повысить релевантность.
10. Очистка от неактуальных ссылок. Если избавиться от лишнего, то повысится полезность действительно нужных ссылок при ранжировании Google.
11. Сверка ссылок на десктопах и мобильных версиях. Мобильные варианты часто содержат меньшее количество ссылок, чем десктопные. Ссылочный вес при этом теряется. Чтобы такого не происходило, следует уравновесить число ссылок.
12. Внимание объемному контенту дает увеличение количества репостов и ссылок, иногда – более высокие позиции ранжирования, чем получает небольшой контент. Хотя короткое содержание тоже может высоко ранжироваться.
13.Увеличение количества подзаголовков. Это важно при размещении длинного контента. Улучшается ранжирование, релевантность. Полезно использовать в подзаголовках ключевые слова.
14. Применение тематических разделов. Перелинковка разных статей по одной тематике повышает вовлеченность пользователей.
15. Перенос контента с вкладок на основную страницу. Пользователи обычно проявляют больше внимания к основному контенту и меньше к спрятанному во вкладках.
Техническая часть SEO
16. Вложения в Core Web Vitals. Google начинает использовать пользовательские сигналы при ранжировании. Например, быстрота загрузки и качественный UX. Инструменты Google учитывают сигналы разной сложности. Для ускорения работы сайтов, созданных на WordPress, Шепард советует применять Cloudflare, несложное и малозатратное решение. При этом улучшаются результаты Core Web Vitals.
17. Ограничение файлов карты сайта. Хотя в Google есть возможность добавления до 50000 URL, для больших сайтов лучше ограничиться 10000 URL. Это улучшает сканирование файлов. Наблюдение за сканированием проводится в Search Console.
18. Применение динамических файлов карты сайта. Для сканирования Google нужных URL их следует собрать в специальный файл. В процессе их сканирования нужно удалять найденные файлы и добавлять другие для приоритетного обнаружения. Sitemap будет меняться.
Линкбилдинг
19. Построение ссылок пассивным образом. Для этого создается контент, наращивающий ссылки при нахождении его пользователями. Например, аналитические данные, инструкции, методические указания. С помощью пассивного линкбилдинга происходит эффективное развитие ссылок.
20. Пересечение ссылок на странице. Если присутствуют ссылки более чем одного конкурента, это эффективная страница для добавления ссылки компании. Замена или пересечение ссылок повышают поисковую оптимизацию. Для этого можно воспользоваться Link Explorer.
21. Удовлетворенность посетителей. Оставаться на странице пользователям поможет соответствие их поисковым запросам. Если пользователи найдут то, что искали, им не понадобится уходить. Это улучшит трафик и ранжирование.