В первой части я писал о том, что для доставки грузов из Центральной России в только что основанный Петербург в начале XVIII века была построена Вышневолоцкая водная система. Сухопутная дорога между двумя столицами появилась чуть позже. С давних времён существовали дороги из Москвы в Великий Новгород через Тверь, и из Великого Новгорода в Ладогу (ныне это Старая Ладога) вдоль реки Волхов. Была построена дорога соединившая Петербург и дорогу Новгород – Ладога (около нынешнего Чудово). Таким образом, появилась дорога, которая теперь называется трассой М-10. Однако в XVIII веке называть её дорогой можно было только условно. Более или менее нормально по ней можно было передвигаться только сухим летом и морозной зимой. По-прежнему основным способом доставки грузов оставался водный путь. Доставка грузов по воде обходилась гораздо дешевле. Но грузопоток из Поволжья в Петербург быстро увеличивался, особенно в связи с начавшимся экспортом зерна. Появился и стал расти встречный поток грузов из
Как возили грузы в Петербург в XVIII и XIX веках. Часть 2. Мариинская водная система
7 февраля 20217 фев 2021
831
3 мин