Коммуникация - обмен информации между людьми
- Межличностные - прямые связи между членами организации
- Организационные - процесс, с помощью которого создаётся система передачи информации большему количеству людей внутри организации и за её пределами
Внутренние коммуникации - обмен информацией между структурными подразделениями и отдельными исполнителями
Вертикальные коммуникации - строятся по линейному приницпу от руководства до исполнителя и наоборот
Горизонтальные коммуникации - связи между сотрудниками одного отдела по горизонтали. Цель - общение людей, координация задач
В процессе передачи информации может возникать информационный шум (всё, что искажает смысл сообщения )
Источники шума: межличностные барьеры и преграды в организационных коммуникациях
Обратная связь возникает, когда получатель реагирует на коммуникации отправителя, например, ответным сообщениям
Каналы коммуникаций:
1. Личное общение, личный контакт
2. Телефонная связь
3. Электронная почта
4. Интернет связь
5. Письма, записки
6. Формальные отчёты
Пропускная способность канала коммуникаций - объём информации, который может быть передан на другой канал за одну коммуникативную сессию
На ёмкость коммуникативных каналов влияют:
1. Способность обрабатывать несколько сигналов - подсказок одновременно
2. Возможность обеспечения быстрой, двусторонней обратной связи
3. Способность обеспечивать личный подход к коммуникациям