Найти тему
Какао Ка Ка О

Коммуникация в менеджменте

Коммуникация - обмен информации между людьми

  • Межличностные - прямые связи между членами организации
  • Организационные - процесс, с помощью которого создаётся система передачи информации большему количеству людей внутри организации и за её пределами
-2

Внутренние коммуникации - обмен информацией между структурными подразделениями и отдельными исполнителями

Вертикальные коммуникации - строятся по линейному приницпу от руководства до исполнителя и наоборот

Горизонтальные коммуникации - связи между сотрудниками одного отдела по горизонтали. Цель - общение людей, координация задач

-3

В процессе передачи информации может возникать информационный шум (всё, что искажает смысл сообщения )

Источники шума: межличностные барьеры и преграды в организационных коммуникациях

Обратная связь возникает, когда получатель реагирует на коммуникации отправителя, например, ответным сообщениям

Каналы коммуникаций:

1. Личное общение, личный контакт

2. Телефонная связь

3. Электронная почта

4. Интернет связь

5. Письма, записки

6. Формальные отчёты

Пропускная способность канала коммуникаций - объём информации, который может быть передан на другой канал за одну коммуникативную сессию

На ёмкость коммуникативных каналов влияют:

1. Способность обрабатывать несколько сигналов - подсказок одновременно

2. Возможность обеспечения быстрой, двусторонней обратной связи

3. Способность обеспечивать личный подход к коммуникациям

-4