Найти в Дзене
АвтоДо

Первая женщина в Формуле 1, которая ворвалась в мужскую гонку.

Фото взято из Яндекс Картинки
Фото взято из Яндекс Картинки

Более шестидесяти лет назад Мария Тереза ​​де Филиппис села в машину Формулы 1. Благодаря своему темпераменту, смелости и таланту она стала первой женщиной, добившейся успеха в дисциплине, в которой до сих пор доминируют исключительно мужчины.

Она родилась в аристократической семье, была младшая из пяти детей. В крови Марии Терезы де Филиппис идеально смешались итальянская энергия ее отца и испанский темперамент ее матери - в результате получилась исключительная смесь уверенности в себе, решимости, бесстрашия, радости жизни и стремления к приключениям.

В подростковом возрасте ее увлечения ничем не выделялись - она ​​играла в теннис, каталась на лыжах и верхом на лошади, что было обычным делом для девочек ее возраста и социального статуса. Однако в 21 год она буквально решила изменить свой путь.

Благодаря своим старшим братьям, которые начали участвовать в гонках, она открыла для себя новый мир и, несмотря на насмешки со стороны своих братьев и сестер, решила преуспеть в этом.

Фото взято из Яндекс Картинки
Фото взято из Яндекс Картинки

Путь вверх

Вскоре пришел первый успех. В 1948 году маленькая 22-летняя девушка дебютировала, показав второе лучшее время в гонке по восхождению на холм, за рулем небольшого Fiat под названием Topolino. Великолепный результат и неоспоримый талант послужил доверию многих людей, а также финансовую поддержку отца, благодаря чему она смогла начать свою гоночную карьеру полным ходом.

Фото взято из Яндекс Картинки
Фото взято из Яндекс Картинки

В течение следующих десяти лет она приобрела опыт и награды в различных гоночных классах, которые постепенно привели ее к воротам знаменитых гонок Формулы-1.

Поддержка, которую Мария получала от своего окружения, также способствовала успеху Марии Терезы. Знаменитости уважали ее, у нее было много друзей, а ее бывший партнер Луиджи Мусси, звезда гонок Ferrari, был уверен в ее таланте и активно ее поощрял.

Затем ее должны были уговорить принять участие в гонках Формулы 1 сами братья Орси - владельцы Maserati. Именно на их машине, которую она заплатила за себя и отрегулировала обивку сидений, чтобы дотянуться до педалей, она впервые поехала в 1958 году, чтобы претендовать на Гран-при Монако. Времени на номинацию на основную гонку не хватило, но выступление в любом случае было достойным.

Личность Жана Бехры, наконец, отразилась в гоночной жизни Марии Терезы самым печальным образом. Они были так близки к людям, что его смерть в гонке на Берлинской трассе в 1959 году заставила ее принять решение о завершении активной карьеры. Таким образом, она вошла в историю Формулы 1 с двумя участиями в квалификации, двумя незаконченными гонками из-за поломки машины и десятым местом в Гран-при Бельгии.