Найти тему
Альпина Паблишер

О UX-писательстве коротко и понятно

Оглавление

Кому и зачем нужен UX-писатель

UX-писатели — люди, которые пишут тексты на кнопках, в строках меню, всплывающих окнах и сообщениях о кукис на сайте. Они следят, чтобы нам было понятно, куда нажимать, а сайт разговаривал с нами на человеческом языке. В университетах такой профессии не учат, и вот, наконец, новинка этой недели — первая книга о UX-писательстве на русском языке.

Кирилл Егерев занимается UX-писательством почти 10 лет. Его книга — сборник советов и приёмов опытного писателя. Но это не учебник, а книга про заботу о пользователе: о его опыте, его задачах и потребностях. Признайтесь, как часто вы закрывали сайт, потому что не могли понять, чего он от вас хочет? От этого раздражения и избавляют UX-писатели.

Подробнее о книге →

-2

Вот работа классного UX-писателя на простом примере. Что-то пошло не по сценарию, и в приложении появилось сообщение об ошибке. Разработчики в любом случае увидят код ошибки в логах и поймут её суть. Но пользователь видит только короткое сообщение:

-3

Непонятно, что именно пошло не так и что сделать, чтобы в будущем этого сообщения не увидеть. UX-писатель пообщается с разработкой и узнает, что пользователь добавил слишком много людей в получатели. Он может сообщить об этом так:

-4

Пользователь уже понимает, как он может всё исправить прямо сейчас — уменьшить число получателей. Но он не знает, сколько их должно быть, чтобы ошибка больше не повторялась. Часто подобные ситуации можно улучшить, подсказав, что можно сделать сейчас и как поступать вообще:

-5

Чтобы написать три строчки текста, нужно пообщаться с разработчиками и дизайнерами, понять что делает пользователь до того, как совершает ошибку, и чего он хочет добиться. UX-писатель — немного дизайнер, исследователь, проектировщик и даже психолог.

«Писатель, редактор и копирайтер — не тормоз. Бывает, он подозрительно утыкается в ноутбук и даже не прикасается к клавиатуре. Ничего не пишет, хотя должен делать это без остановки! Не переживайте. Как правило, он не смотрит мемасы, а реально работает».
-6

Кому нужен UX-писатель

Эта профессия немного похожа на составителя маршрутов путешествий — UX-писатель выбираете пути, которыми пользователь пройдёт по сайту, и выстраивает с ним диалог. И от того, как прошёл разговор и сколько раз на пути пришлось споткнуться, зависит, вернётся ли пользователь ещё раз или закроет сайт навсегда.

В книге есть целый раздел с дотошными инструкциями для разных мест на сайте: текстов в кнопках, пунктах меню, пушах, радиокнопках и чек-боксах. А в конце — большое задание на проверку навыков. Если вас интересует только практика — смело пролистывайте до третьей части.

Это книга для редакторов, копирайтеров, журналистов, которые хотят попробовать себя в новой профессии. А ещё для владельцев продуктов и менеджеров, чтобы понять, зачем команде нужен UX-писатель и как от этого увеличится прибыль.

Заказывайте книгу «Этой кнопке нужен текст» со скидкой 15% по промокоду ALPINAMEDIA. При покупке бумажной версии электронную пришлём в подарок.