Найти в Дзене
Техник Суперджета

Датчик характеристик топлива на самолете SSJ-100. Что это и зачем он нужен?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

В конструкции любого современного лайнера всегда присутствуют новые технологии, различные передовые решения. Наука не стоит на месте. Это все необходимо для того, чтобы техника стала «умнее» и большую часть работ выполняла в автоматическом режиме без вмешательства человека. Такой подход – есть часть современного мира.

Датчик характеристик топлива относится к системе управления и измерения топлива. В данной системе, кроме 2-х датчиков характеристик топлива, имеется большое количество датчиков топливомера, сигнализаторов уровня, кроме того, в топливной системе есть сигнализаторы уровня дренажного бака и сигнализаторы свободной воды в топливе.

Непосредственно датчик характеристик топлива (ДХТ) расположен в крыльевом баке левой и правой консоли крыла, между 3-5 нервюрой. Доступ к датчику осуществляется через люки-лазы на нижней части левой и правой консоли крыла.

Расположение датчиков характеристик топлива
Расположение датчиков характеристик топлива

Сам датчик выглядит как единый, достаточно крупный, измерительный агрегат. На самом деле в состав, этого единого датчика, то есть в едином корпусе, находятся три датчика. Это датчик температуры, датчик диэлектрической проницаемости и плотномер.

Диэлектрическая проницаемость является основной электрической характеристикой среды.
Датчик характеристик топлива
Датчик характеристик топлива

С помощью этих данных, а так же других завязанных датчиков, блок вычисления количества топлива, рассчитывает количество топлива в каждом баке и отсеке, измеряет температуру топлива, выдает необходимую информацию на фюзеляжный пульт контроля и управления заправкой топливом.

Соответственно на пульте мы можем наблюдать количество топлива в каждом баке самолета. Это только малая часть функций блока вычисления количества топлива.

Фюзеляжный пульт контроля и управления заправкой топливом
Фюзеляжный пульт контроля и управления заправкой топливом

Проще говоря, данный датчик характеристик топлива, анализирует топливо, собирая необходимые данные в виде температуры, плотности и диэлектрической проницаемости.

Данные о плотности необходимы для расчета количества (кг) топлива в баках. Диэлектрическая проницаемость позволяет проанализировать топливо и с легкостью определить наличие воды в топливе.

-5

Ну а далее, блок, используя эти данные, вместе с данными других сигнализаторов и датчик, формирует различные сигналы, например о дисбалансе топлива в баках, или наличие свободной воды в топливных баках, или формирует данные о количестве топлива в баках.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#двигатели