Что формирует восприятие того или иного чемпионата? Ну, если поверхностно и максимально цинично, то команды, игроки и деньги, которые в этом турнире крутятся, ведь именно они сейчас, в эпоху капитализма, двигатель и главный стимул развития футбола в том виде, в котором мы его видим.
Не хочется превращается в брюзгу и петь в стиле «вот было в наше время». Тем более, каждая эпоха болельщиков от каждой моей десятки с улыбкой отобьется своей двадцаткой талантливых и ярких, только из своего времени. Я это к чему? Наша РПЛ нынче – эдакий забродивший компот. Настроение даёт с каждым годом усредняющийся уровень, а дальше всё по классике – жёсткое несварение в плане понимания всей примитивности.
В интервью изданию «Sport 24» легенда «Зенита» Андрей Аршавин назвал игрока, которого до сих пор считает самым ярким и техничным российским футболистом:
«Дриблинг можно натренировать, но в целом чувство мяча заложено генетически. Чем лучше ты чувствуешь мяч, тем больше набор технических элементов можешь исполнить. Кто был главным финтером в моей карьере? Марат Измайлов вспоминается, особенно локомотивских времен. Он такое с мячом делал! Это самый техничный российский игрок, которого я в своей жизни встречал»
Не поспоришь. «Шава» дело говорит. Если бы у таланта был размер, то Марат бы проиграл лишь длине своего больничного листа. Вот именно такие игроки, с такой работой, чувством и восприятием мяча, делают российскому футболу фрагментарную репутацию счастья и торжества ИГРЫ, а не идейной толкотни. Вернее, делали.