Привет друзья и подписчики моего канала Авто-Хак. Хочу сегодня разобрать с вами извечный вопрос, наверное, каждого автомобилиста нужно ли прогревать двигатель зимой или можно смело садиться и ехать на холодную.
Для начала давайте поймем для чего это вообще нужно?
Помню, как мой батя перед поездкой всегда производил прогрев, машины у него тогда был красный Москвич. Мы всей семьей очень долго ждали на холоде, когда же нас повезут.
Он рассказывал, что греть автомобиль нужно всегда и даже летом, так как металлические части двигателя на холоде сжимаются и соответственно при его нагрузки они будут хуже работать, что может вызвать быстрый износ поршней. Машина могла просто на просто заглохнуть.
Масло также играет огромную роль в прогреве двигателя так как на холоде она может замерзнуть, превратившись в густую жижу и соответственно без прогрева ехать не желательно.
Большинство современных автолюбителей советуют нам не производить прогрев, двигателя мотивируя тем что прошли те времена, когда масла были вязкими, а технологии шагнули далеко вперед. Экология и прочее.
Так нужно ли греть автомобиль или нет? Разберём правильный и неправильный вариант.
Моё мнение что прогревать нужно обязательно, но вот вопрос как. Существует два способа прогрева двигателя.
- Стандартный это когда мы греемся стоя на месте в течение некоторого времени 5-15 минут.
- Второй вариант походу движения (без долгого прогрева).
1. Из-за того, что масла не всегда оказываются качественными и имеют какую никакую вязкость нам нужно прогревать двигатель, как можно быстрее (по времени) для того чтобы появился масляный туман, но так как мы будем стоять до 10 минут нам первый вариант не подходит потому что при отсутствии тумана масло будет портить двигатель.
2. И как вы можете догадаться второй вариант намного более щадящий и экологичный вариант. Советую пользоваться именно им, но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать:
1. Не давайте больших нагрузок на двигатель хотя бы первые 1-2 км например, крутой подъем в гору.
2. Не поднимайте обороты выше 2000 оборотов это может увеличить расход бензина.
3. Резко не стартуйте на светофоре и не превышайте скорость выше 60 км/ч.
Выход на рабочую температуру гораздо быстрее и в следствии чего загрязняющих выхлопов не так много. Спасибо за прочтение, ставьте ваши лайки и пишите комментарии.