Сегодня 116 лет со дня рождения легендарного французского модельера Кристиана Диора.
Christian Dior - это стиль, изысканность и роскошь. Это касается всего, что выпускает данный легендарный бренд с более чем полувековой историей.
Вспомним, как все начиналось.
После окончания Второй мировой войны Кристиану Диору, эскизы которого были опубликованы в газете «Фигаро», поступило предложение от текстильного магната стать художественным директором Дома моды. Но Диор выдвинул смелое условие - модный дом должен носить его имя. Условие было принято. Диор с самого начала знал цену себе и своему таланту. Через некоторое время Дом моды стал сетевым, там работало более 2 000 человек. Стоит отметить, что Диор признавал только ручную работу.
После смерти основателя Дома моды модельером стал Ив Сен-Лоран. В 1960 г. пришел Марк Боан, следом в 1989 г. был назначен Джанфранко Ферре. С 1996 г. это место занял Джон Гальяно. С 2018 г. Креативным директором является Ким Джонс.
Бренд - это торговая марка, которая состоит из четких, значимых атрибутов и ценностей. Любая компания стремится стать не просто очередной торговой маркой, а стать брендом. Это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Товар компании хотят приобрести, чтобы удовлетворить свои потребности. При выборе того или иного бренда на потребителя влияет общественное мнение, мода, потребность в качественном товаре. Несомненно, это заслуга Кристиана Диора, так как он с самого начала позиционировал свою продукцию как роскошную (как способ сделать женщин красивыми) и эта тенденция сохранилась.
Давайте проследим, как непосредственно бренд Dior влияет на потребителей и как усовершенствовался и модернизировался бренд.
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего оформления.
Несомненно, 5 легендарных открытий, сделанные кутюрье будут актуальны во все времена, это:
- силуэт «песочные часы»: да здравствует стиль New Look!;
- модный алфавит: платье А-силуэта;
- костюм Bar Dior: идеальный коктейльный выход;
- королева офиса: юбка-карандаш;
- логомания: ремни с фирменным знаком на пряжке.
А после того как мир увидел коллекции модельера, модные критики писала, что эти образы станут стилем звезд. Эти слова оправдали себя, по сравнению с другими мастерами этого времени бренд Диор покорил Голливуд.
«В кино красивые женщины совершают красивые поступки», — сказал однажды Франсуа Трюффо. И благодаря Дому Dior они делают это в незабываемых платьях.
В 2013 году в издательстве Rizzoli вышла книга «Звезды в Dior», посвященная преданным поклонницам мастера — актрисам, предпочитающим платья французского Дома и в кино, и в реальной жизни. За книгой последовала выставка в музее Dior в Гранвиле.
Сегодня Dior тоже не обделен вниманием великих и талантливых. Они одеваются в наряды Dior не только для съемок, но и для премий Оскар, Глобус и др.
Современная реклама кампании Dior осуществляется с помощью следующих каналов коммуникации:
- cайт dior.com
- соцсети
- видео-реклама
- выставки (например, в июле 2013 г. была установлена Зеркальная стена Dior на Красной площади. Показ Christian Dior на Красной площади)
- product placement
- реклама в журналах
Следует заметить, что за последние 60 лет в печатной рекламе кардинальных отличий нет – изменились технологии, но вид, композиция, визуальный ряд несильно изменились.
Цветок, а именно розы тоже очень значимый образ для Диора, он есть во многих принтах (раньше этот образ использовался во всех его проявлениях: ткань - цветок, волосы - цветок, платье - цветок).
Представлен стиль минимализма - обычно на плакате изображена девушка, зачастую она не смотрит на зрителя, стоит в пол-оборота или спиной, ее глаз мы не видим (раньше это делалось для того, чтобы каждая девушка могла себя представить на ее месте) и изображен сам продукт.
В современных условиях, так же в центральной части успешные, красивые всемирно известные звезды, на фоне которых или рядом с ними изображен продукт. И в основном в верхней правой части неизменная надпись Dior. Это говорит о том, что современная реклама перекликается с рекламой 1940-1950 гг.
- Особых изменений в содержании рекламы бренда Dior не произошло (остался стиль минимализм);
- Несмотря на изменения в руководстве сохранился фирменный стиль;
- Пять легендарных открытий, сделанные кутюрье будут актуальны во все времена;
- С развитием технологий рекламы и продвижения кампаний появились новые виды рекламы и продвижения – интернет, product placement, event и др.;
- В рекламе продукции участвую всемирно известные звезды, что говорит о статусе и роскоши, рекламируемого товара.
Самое главное продукцию Dior ценят за высокое качество, роскошь, стиль, традиции, компания относится к самым дорогим брендам мира.
Автор @stylistmentor