Продолжаем разговор о ярком (если не ярчайшем образце) женского файтинга.
О том, почему он привлекает толпы поклонников и о главных героинях, можете прочитать по ссылкам. А ниже мы подробно поговорим о боевой системе.
Споры вокруг жанра
Но сначала несколько слов на другую принципиально важную тему. Некоторые утверждают, что DoA – не настоящий файтинг. Дескать, слишком много внимания разработчики уделили физиологии, а это мешает точному расчету и собранности игрока.
Однако против этого мнения имеется один весомый аргумент. В свое время серия входила в качестве полноценной дисциплины в престижные киберспортивные соревнования, а значит – полностью отвечает всем требованиям к жанру.
Можете сравнить Dead or Alive с ее спин-оффом Xtreme Beach Volleyball и убедиться, что по физиологичности пляжный волейбол куда круче боев. А пятый эпизод – ни что иное, как достойный продолжатель классической серии с отличным балансом и приятным глазу визуальным рядом.
Каждая по-своему
У всех героинь имеется свой фирменный стиль или фишка. Например, Мила – новичок, появившийся в пятом эпизоде, – умеет одним ударом послать оппонента к противоположным канатам и активно пользуется этим приемом. А Риг – королева тхэквондо. О том, какие стили предпочитают другие девушки, можете прочитать здесь.
Арифметика боя
В пятом эпизоде боевка строится на тех же принципах, что и раньше. Управление осуществляется при помощи четырех кнопок, с помощью которых можно:
- ударить ногой;
- нанести удар рукой;
- осуществить захват;
- провести блок с перехватом.
Казалось бы, немного, но мастера, используя этот небогатый набор, творят настоящие чудеса. Главное умение, всегда приносящее победу, состоит в способности к перехватам и контратакам.
Те, кто привык беспорядочно тыкать в кнопки, успеха в игре не достигнут. Здесь важно уметь еще и включать голову (да, понимаем, что трудно, но придется поднапрячься). Опытные бойцы укладывают любителей всего лишь за счет перехватов. С какой бы трудной композицией вы ни столкнулись, в любой из них имеются бреши, которые соперник не сможет закрыть. Учтите: цена ошибки высока. Поведете себя неправильно и словите такой удар, что мало не покажется. Фриз-тайм на этот раз вырос, так что лучше не пропускать.
Если вам попался соперник, избравший тактику «я-отстоюсь-в-блоке», помните, что у вас имеются особые приемы, которые все-таки позволяют вынудить его к активности. Например, захват.
Впрочем, может и не помочь: любой удар в таком положении повредит вам больше, чем обычно. Помните основные соотношения:
- бросок предотвращается ударом;
- перехват проигрывает броску;
- удар парируется с помощью перехвата.
Знание назубок всех ударов и их отточенная реализация необязательно приведет к победе. Чем ловче и внимательнее игрок, тем выше его шансы стать лучшим. Никаких однозначно выигрышных алгоритмов здесь не существует.
Что новенького
Впрочем, все вышеописанное типично для всех игр серии. Если же говорить о новинках именно пятого эпизода, то стоит упомянуть свежий крайне мощный удар, за счет которого игра стала еще более кинематографичной.
Суть: при 50% здоровья можно влепить сопернику такой удар, что он улетит, и полет будет долгим и красивым. Секунды пойдут медленнее, камера покажет всех участников, и у вас даже будет возможность выбрать, в каком направлении оппоненту лететь.
Одним таким ударом можно развернуть ситуацию в вашу пользу без разрушения баланса поединка. Кроме того, это просто красивый финал, что тоже дорогого стоит.
Если сравнивать боевую систему с предыдущей частью, то можно заметить перебалансировку – в пользу нападения, а не обороны. Ущерб от бросков и перехватов снизился, а от подбрасывающего удара снизу вырос. Плюс прибавилась возможность совершить спецатаку после того, как провели Critical Combo с оглушением.
Про арены, фансервис и другие особенности игры вы можете прочитать здесь.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.