Darkest Dungeon
Статья была написана 2 февраля 2016 года. Её даже умудрялись воровать другие сообщества
Сюжет
Никогда! Слышите? Никогда не копайтесь в потемках вашей семьи ( Не говорю уже о чужой ).
Один такой заумный землевладелец сделал это, а именно смог уловить присутствие потусторонней силы в своих владениях.
Собрав экспедицию он решил во что бы то ни стало высвободить эту энергию ( ну и идиот! ).
Приближенные нашего барина раскопали все поместье, и в конце концов вырыли огромный туннель ведущий в бездну.
Землевладелец, почувствовав присутствие силы свершил кровавый ритуал, в результате чего открылся портал в потусторонний мир.
Все погибли, а из портала на свет стали появляться злые духи, демоны и чудовища, сей разрушение и смерть по окрестностям.
Теперь все зависит от добровольцев и искателей приключений, которые должны быть готовы взглянуть страху и ужасу в лицо и навсегда закрыть портал.
Жанр
Интересное сочетание.
Я бы назвал это `NextGen Roguelike Tactic JRPG` c поджигающими задницу элементами.
Теперь расшифруем:
NextGen в чем?
- Потому что прорыв среди RPG игр:
- Компания на кикстартере уже за один день полностью себя окупила ( во всем виноват визуальный стиль оформления, но об этом позже )
- Darkest Dungeon одна из лучших RPG всех времен и народов по версии многих журналов.
- Входит в топ 50 лучших RPG за все время существования жанра.
- Заслужила кучу наград на всевозможных выставках.
- Имеет мощное сообщество которое улучшало игру на протяжении Early Acess, да и по сей день продолжает улучшать.
Одним словом, идея выстрелила и сделала это хорошо.
Roguelike
Не ждите милостей. И в самом начале игры нам дают понять, что нам в принципе тут не особо рады, но кого это волнует?
Не хочется расписывать главные аспекты Roguelike
- Permadeath: Прошлепал ушами или покарал бог случайностей, получи! В могилу хорошо раскачанного и мощного героя, насовсем, навсегда.
- Элементы выживания: Да да, здесь нужно выживать. И кровь остановить в нужный момент, и от яда вылечить, и ослабление снять, и держать постоянно свет на высокой отметке
и за состоянием ваших героев следить, а то не дай бог крыша поедет или заболеет кто, в конце концов кушать всем хочется, на привале передохнуть и прочие прочие подобные аспекты.
- Чудовищная изначальная сложность ( Убогие, считающие Dark Souls сложной, готовьте мягкое место к расправе ) , а что будет при NG+? Не ждите пощады, вас будут давить и уничтожать всеми способами, и нет я не шучу.
Что бы этого не происходило нужно включать мозги ( точнее различные элементы вашего разума, да и возможно подсознание ибо бог случайностей непредсказуем )
- Процедурная генерация которая не даст заскучать, и не даст особо хитрым использовать ущербную тактику: Я знаю тут за углом ждут!
- И никаких сохранений, и вообще тех вещей облегчающих игру к которым все привыкли.
Tactical JRPG
Ну здесь все элементарная, интересная пошаговая система с манипуляцией классами
( Баффы, навыки, очередность, последовательность действий, продумывание тактик, формирование отряда, его состава и прочее прочее прочее, долго и много расписывать )
Графический Стиль, визуальное оформление, атмосфера:
Во первых, графически все шикарно.
Эффект рисовки кистью в стиле художника Рембрандта радует глаза.
Анимация на высоте, персонажи и басурмане нарисованы со вкусом. Задние фоны потрясающие, Подземелья - действительно великолепны.
Музыка шикарная.
В этом плане господа разработчики постарались и вложили душу.
Есть один такой несущественный ( на мой взгляд плюс ) для многих минус.
Атмосфера вкупе нагнетает безысходность, уныние и иногда заставляет задуматься, вообщем все описанное нельзя передать словами.
Можно только испытать, на собственной шкуре.
Игровой процесс:
Условно можно поделить на 2 части:
1) Взаимодействия в городе:
Итак, что у нас тут есть?
- Монастырь. Служит отдушиной для героев которым нужно снять стресс молитвой, покаянием или самоистязанием. Самое интересное что не всех удастся заставить загнать в исповедальню, под бич, или в молитвенную. Скажите спасибо характерным ( психозам или причудам ) чертам героев, полученным во время приключений.
Можно улучшать, добавляя места для снятия стресса и повышая эффективность.
- Кузница. Улучшаем броню и оружие. Тут все просто.
- Кладбище. А тут можно глянуть, скольких бравых ребят вы свели своими глупостями в могилу ( И это не сарказм )
- Гильдия. Тут мы прокачиваем навыки. Так же можно улучшать.
- Вагончик кочевника. Товары из под полы, артефакты улучшающие ваших героев ( Хотя вопрос сугубо спорный )
Так же улучшается ( количество товара и слоты под него )
- Госпиталь. А здесь мы лечим наших ребят от болезней и душевных расстройств ( Или закрепляем положительные черты характера ).
Улучшается ( Слоты и эффективность лечения )
- Дилижанс. Рано или поздно все умирают, а дилижанс поставляет на службу новых искателей приключений.
Улучшается ( Количество выбираемых героев, а так же места в казармах для них )
- Специалист по выживанию. А тут мы можем улучшить навыки выживаемости наших героев ( Применяются при привале )
- Таверна. Как монастырь, только таверна.
Снимаем стресс путем употребления целительных напитков, рубаний в кости и карты, ну или в компании дам легкого поведения
Улучшается ( Слоты и эффективность )
Имейте ввиду, что не каждый захочет гулять в таверне или проводить время в молитве, в силу своих убеждений полученных.
Вообще взаимодействия с героями фактор здесь интересный, но об этом позже.
2) Подземелья и походы в них.
Набираем команду из наших героев, распределяем их умения, выбираем позиции, выбираем артефакты, вообщем балансируем команду должным образом.
К слову о классах. Разработчики предоставили нам широкий выбор героев из которых нам нужно сколотить взаимодополняющую группу.
Bounty Hunter ( Головорез\ Наемник ):
Из названия понятно кто это, и чем занимается. Позиционирует себя как тактик, направляет урон преимущественно против одиночных целей.
Имеет все нужные навыки для того, что бы прикончить басурманина с одного удара, или залить ему чудовищный урон, однако если его навыки применять на авось,
или не взаимодействовать с командой, класс мало чем будет полезен.
Crusader ( Рыцарь святого ордена \ Крестоносец ):
Сбалансированный танк. Универсален, может лечить, усиливать, а так же наносить средненький урон. Фишка в том, что его можно адаптировать под любую группу.
Grave Robber ( Гробокопательница ):
Универсальный класс с основной характеристикой: Ловкость. Использует метательные ножи и отравляющие дротики в качестве основного атакующего оружия,
однако если нужно и в ближнем бою себя неплохо покажет, врезав киркой по голове неведомому чудищу, а затем застанив врага уйдет в тень и переместится на свою законную позицию.
Hellion ( Воительница )
Атакующий танк, с неплохим уроном, с аое атакой, с дальней атакой, с баффами и дебаффами. Однако, используя некоторые свои умения
слабеет, все таки женщина, еще и с алебардой ( Ой а сколько весит эта штука? ), но это не значит, что она не может воевать. При грамотном распределении сил, она способна косить первые ряды басурман жестоко и быстро.
Highwayman ( Разбойник )
Шулер, грабитель, и вообще опасная персона. Использует мушкет, а если надо то и свой кинжал. Универсален, может хорошо развить дамаг на расстоянии, а может и в ближнем бою
критануть и пустить кровь.
Jester ( Шутник )
Шутки шутить и бренчать на балалайке его призвание. Может использоваться как хороший баффер \ дебаффер. Имеет некоторые атакующие навыки,
не зря наверное он серп с кинжалом таскает.
При грамотном использовании, может как баффать, так и вливать хороший урон, однако нужно всей команде подстраиваться под его манипуляции с атакующими навыками, ибо носится из конца в конец пати
как бешеный.
Leper ( Прокаженный )
Забитый болезнью, бывший поэт а ныне воин. Один из отличнейших танков с сильным баффом на защиту. Имеет дебаффы, а так же парочку
абсолютно
рандомных атак, вследствии чего может косить первые ряды на убой. Самое главное правильно ему распределить статы с помощью артефактов,
исходя из того, что вы все таки от него хотите. Сильнейшего танка с огромным количеством хп, или танка послабее, но с чудовищными критами.
Occultist ( Ну, думаю не надо переводить )
Колдун, можно рассматривать его только с позиции саппорта, но какого!
Ослабевает, проклинает, всяких чучмеков из конца вражеского строя вытаскивает, метки ставит и....
может отхилить нашего танка за раз, на фулл. Однако ( да опять ), хил оккультиста нестабильный, хоть и самый сильный,
Он либо хилит, либо плохо хилит, либо хилит на фулл, либо не хилит вообще. Оккультист - рулетка от которой много что зависит.
Plague Doctor ( Чумная докторша, да да это девочка )
Зелья и снадобья главное оружие безумной любительницы алхимии.
Здесь есть все, и станы, и отравления, и хорошие баффы. Отличный саппорт, особенно в паре с нашим ДД, вроде БХ.
Однако ( Неужели опять? ), очень низкие статы. Хп, уклон и прочее, у нее страдают.
Vestal ( Монахиня )
Из за универсальности, и стабильности, и полезности своих лечащих классов среди многих игроков занимает основное место в команде.
Полезна и как поддержка, и урон наносит, только вот характеристики её хромают.
Man-at-Arms ( Воитель )
Чистой воды танк, с универсальными навыками защиты членов группы, обратным ударом ( в ответ на вражеский ), станом и баффами \ дебаффами. Хитрыми способами можно разогнать урон у этого опытного воина до нескольких ударов за ход,
при всем при этом собрав его в защиту, таким образом он будет принимать удары на себя за..( Оккультиста например ) которого охраняет,
отвечая на атаки. Так же при нападениях, будет впитывать урон и больно отвечать. Наверное лучший танк в игре. Однако ( опять ?! )
атакующие навыки слабоваты изначально.
Hound-master ( Кинолог \ Псарь )
На пару с Бобиком могут очень много. Самое главное что это: Неплохой урон, и возможность атаковать любую позицию.
А станы, метки, оставим на размышление. Сборку можно сделать любую, какая будет полезнее на ваш взгляд.
Arbalist ( Дама с Арбалетом )
Ну что тут сказать? Стреляет, и стреляет больно, особенно под метку. Есть массовая атака, есть усиления, умеет лечить.
Однако в качестве поддержки не подойдет, так как по сути атакующий класс на большие расстояния, вносит урон очень хорошо.
А вот теперь подумайте, как нужно собрать команду так, что бы получилось мощное оружие для уничтожения рядов басурман?
Может нужно взять Прокаженного, Головореза, Оккультиста и Девочку с Арбалетом? Головореза собрать в критический урон, и поставить вторым, Прокаженного откормить на броню и поставить первым,
Третьим поставить Оккультиста, что бы лечил и собрать его ( вот это сложный вопрос ), либо в жир, либо в лечащие навыки, либо в ослабления, либо защиту повысить,
вообщем на что расчет ваш?
Четвертой поставить Даму с арбалетом и собрать её в урон.
Так так? Что же у нас получается?
Прокаженный у нас впитывает урон и усиливает себя на защиту, скашивая первые ряды басурман ( по возможности ). Жизни кончаются? Нет проблем, Оккультист подлечит ( Осталось надеяться на его прямоту рук ).
Оккультист между лечением товарищей, может кинуть метку с ослаблением на опасного басурманина, по которому потом со всей силы долбанет Головорез выбив 47 единиц критического урона, и уложив супостата в могилу.
Ну или по помеченному противнику прилетит болт из арбалета, и так же снесет кучу урона.
Это все мелкие нюансы.
Кто знает?
Вдруг держать "в цели" придется неудобного противника?
Тогда вытащим его оккультистом с задних рядов.
И будем уничтожать.
Просчитывайте до мелочей все аспекты вашей группы, все навыки, подбирайте артефакты по ситуации, расставьте их как нужно.
Все зависит от вас, то какой будет группа, на какие цели направлена, да и вообще, что вы от нее желаете увидеть?
Но не забывайте, малейшая ошибка в просчетах, или в битве, чревата дурными последствиями.
Вот вам наглядный пример того, исходя из каких факторов нужно собирать грамотную группу.
Однако ( Как снова? ), не забывайте, что на физические
показатели, могут влиять черты характера ( как в жизни да ),
приобретенные в походах. Влияют как положительные, так и отрицательные, каждый по своему.
Какие либо повысят защиту, какие то снизят хп
Вернемся к основам:
Не буду говорить по поводу подземелий, скажу лишь одно.
Легко не будет.
Здесь абсолютно все несет опасность, если не шевелить головой.
Ваши враги так же имеют характеристики и навыки, резисты и прочее.
Все предметы могут быть опасны при взаимодействии с ними.
Битвы могут поджидать вас на каждом шагу.
На все это влияет освещение.
Куча куча тонкостей которые обязательно нужно учитывать.
На каждом углу можно подхватить заразу, ваши персонажи будут сходить с ума ( как я их понимаю, как это знакомо )
Им либо враги помогут, либо атмосфера. А сойдя с ума они будут приобретать дурные черты, либо ( очень редко ) воодушевляться и апать свой характер.
Игра построена изначально явно не в вашу пользу.
Прокачав героев, и зачистив несколько подземелий ( всего 5 областей, с разными видами окружения )
Откроется путь к боссу, одной из локаций, той которую вы зачищали.
Сами боссы шикарны, и против них нужна определенная тактика ( не получится на раз два их снести, хотя если грамотно...то возможно )
Прокачанные герои не пойдут в "Легкие" подземелья.
Сложность будет повышаться, денег на улучшения города и навыков, и брони с оружием, хватать не будет.
И.....
Опять же, куча куча тонкостей.
В конце концов нам нужно будет выполнить все задания и спустится в самую темную и страшную пещеру, которая станет проверкой ваших навыков, нервов и разума ( нет я не шучу )
Подведем итоги ( Личное мнение )
О игре знал и слышал давно, но начал играть только после релиза, что бы не терять интерес.
Как итог, наиграл 24 часа в свои выходные за раз.
И не потерял интерес, прошел где то процентов 60% игры, но уже знаю, что дальше будет больнее, труднее, и займет намного больше времени, чем я уже наиграл.
Не уверен насчет того, что любители обычных RPG, да и вообще обычных игр в целом будут довольны, ведь проигрывать и учитывать свои ошибки никто не любит.
А здесь за это карают жестоко, и заставляют трястись, и делать все для того, что бы твой раскачанный перс с редкими шмотками, и полностью прокачанными навыками
не канул в лету. ( ну это один из факторов ).
Эта игра учит думать и мыслить, порой совершенно нелогично, просчитывая совершенно безумные ходы, используя дебильную стратегию, которая работает!
Благодаря таким размышлениям, после того, как Хряк - король припечатал всех моих героев 3 уровня одним ударом, я сидел и чесал репу.
А вот потом уже, я прибил этого....., просто обозленный Головорез ( и мой воспаленный мозг ) выдал критический удар в 74 урона, и голова с плеч.
Как так? Оставлю во мраке тайны.
Иными словами, вас заставляют продумывать все наперед, и не просто продумывать, а размышлять. Как над свершенным, так и над возможным, а так же рассматривать варианты последствий.
Игра не требует от вас скоростной и яростной долбежки по кнопкам, она берет другим.
Сейчас на счетчике у меня 38 часов, и это далеко не предел.
Давно не было такой игры, которая меня бы так захватывала.
Игру можно сравнить с женщиной, с которой и интересно, и приятно, и это не надоедает.
Однако, малоприятный фактор ( Да да, я надоел уже ), иногда хочется разбить монитор, и выпрыгнуть в окно
Так как мягкое место не выдерживает. С другой стороны, помогает и учит спокойствию и терпению ( ЕЩЕ КАК! ), особенно в совсем уж ущербных ситуациях.
Но поразительно, несмотря на такой суровый фактор, хочется еще и еще, и эта игра заставляет тебя быть аккуратнее и действовать расчетливей.
Вот такая вот капризная игра Darkest Dungeon. Стерпят не все, поймут не многие.
Darkest Dungeon много на что обижается, и плюёт в душу, но зато то, как она может себя раскрыть.
Оставлю это вам.