Всем привет! Меня зовут Егор и сегодня я решил наконец-то прояснить для себя, как мне нужна оптика для камеры RED Komodo.
Выбор огромный, начиная от распространенных и бюджетных EF линз от Canon и Sigma, и новой линейкой объективов под RF маунт и заканчивая кино оптикой Canon CINE, Samyang, Pictor как на EF так и на PL маунт.
Изучив YouTube на предмет обзоров, так и не смог найти ничего дельного. Поэтому принял решение, отобрать самые интересные для меня варианты стекол и посмотреть их самостоятельно.
И так, для себя я выделил следующие модели:
- Canon CN-E 24 T1.5 L F Cinema Prime (EF Mount) - очень дорогой кинообъектив, так ли он нужен или можно использовать фото оптику?
- Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - классика, всеми любимый объектив
- Canon EF 16-35 f/2.8 L III USM - очень распространенный выбор
- Canon EF 24mm f/1.4 L II USM - на него я и снимал данный выпуск.
- Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S - самый популярный вариант и единственный объектив для кроп камер.
- Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF - бюджнтный кинообъектив. Насколько он хорош, относительно cine prime от Canon?
Это будет не технический обзор каждого стекла, а скорей просто сравнительный анализ оптики по нескольким признакам:
- Резкость
- Светочувствительность
- Удобство ручной фокусировки.
- Автофокус - касается только тех моделей которые их поддерживают конечно
Мы поставим все стекла в одни условия: на одинаковую диафрагму 2.8 и 5.6 и одинаковые настройки камеры, и посмотрим что у нас получится.
Какие сложились выводы у меня после сравнения оптики. Конечно я понимаю что одного дня мало, для того что бы раскрыть потенция стекол. Но этого достаточно, что бы сразу отсеять те варианты которые мне не подходят.
1. Canon CN-E 24 T1.5 L F Cinema Prime (EF Mount)
Стекло выглядит монолитно, тяжелое, материал металл, очень светосильный Т1.5, резкий. Так же хотелось бы отметить что камера подхватывает данные с линзы, и отображает все на мониторе. Очень плавный и большой ход фокусированного кольца.
Полностью оправдал мои ожидания, при возможности буду рад воспользоваться данным объективом.
2. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Из плюсов: Хороший объектив, тяжелый, есть возможность зафиксировать хобот на защелку. Светосильный, достаточно резкий.
Из минусов: такое фокусное расстояние плохо сочетается с кроном камеры. С учетом того, что при переходе к режим 4К камера делает еще больший кроп. То объектив по сути превращается почти в телевик.
3. Canon EF 16-35 f/2.8 L III USM
Мой выбор. Один из наиболее универсальных объективов, пофокусному расстоянию отлично подходит.
Из минусов: должен отметить очень короткое кольцо фокусировки. Промахнуться очень легко. Так же невозможность сбалансировать камеру с этим объективом на стабилизаторе Crane 2s, без танцев с бубнами и противовеса. Ну и цена конечно.
Из плюсов: автофокус, хорошая светочувствительность и резкость. Отличные фокусные расстояния как для полного кадра так и для кропа супер35.
4. Canon EF 24mm f/1.4 L II USM
Единственный минус данного объектива для меня, то что он не зум.
Из плюсов: Очень светосильный, открывается до 1.4 и при этом остается очень резким. Без каких либо проблем сбалансировался на стабилизаторе. Автофокус работает тоже без проблем. Отлично подойдёт для съёмки при плохом освещении или на стабе.
5. Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S
Является самым частым выбором у YouTube блогеров.
Из плюсов: Хорошая резкость, хорошие цвета. Хорошее фокусное расстояние с учетом кропа камеры.
Из минусов: Кропиле объектив. фокусировочные кольцо немного жестковато как по мне, в сравнении с остальными стеклами. Картинка на нем менее контрастная, более холодная и резкая в сравнении с 16-35.
По соотношению цена качество - лучший выбор.
6. Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF
Интересный объектив, Полностью мануальный.
Из минусов: материал пластик, не комфортное в использовании кольцо изменения диафрагмы, не передает данные на камеру.
Из плюсов: длинный ход фокусированного кольца, условно не такой большой вес и размер, по сравнению с кино оптикой от Canon. Низкая стоимость.
Не вижу в нем особого смыла, если уже есть оптика от Canon.
Для себя я решил придерживайся пока Canon. А именно я планирую снимать на 16-36мм 2.8 и 24мм 1.4.
Тебе бы я посоветовал, если у тебя нет еще линз от Canon то посмотри в сторону Sigma 18-35мм, за свой деньги это отличное стекло.
Кинооптику я буду рассматривать только для хорошего постановочного кино или дорогой рекламы, надеюсь в будущем у меня будет больше времени на изучение это оптики, и я смогу раскрыть ее потенциал, на данный момент я не смог выявить огромную разницы с 24мм L-серии.
Так же я планирую через пол года или год повторить свои эксперимент и посмотреть поменяется ли мое мнение или нет.
Надеюсь мой опыт поможет тебе определится в твоем выборе оптики.
Желаю тебе хороших съёмок, крутой музы за плечом. Увидимся, пока!