Найти тему
На пути в Голливуд

RED Komodo 6k - На какую оптику снимать? Важна ли дорогая линза?

Всем привет! Меня зовут Егор и сегодня я решил наконец-то прояснить для себя, как мне нужна оптика для камеры RED Komodo.

Выбор огромный, начиная от распространенных и бюджетных EF линз от Canon и Sigma, и новой линейкой объективов под RF маунт и заканчивая кино оптикой Canon CINE, Samyang, Pictor как на EF так и на PL маунт.

Изучив YouTube на предмет обзоров, так и не смог найти ничего дельного. Поэтому принял решение, отобрать самые интересные для меня варианты стекол и посмотреть их самостоятельно.

И так, для себя я выделил следующие модели:

  1. Canon CN-E 24 T1.5 L F Cinema Prime (EF Mount) - очень дорогой кинообъектив, так ли он нужен или можно использовать фото оптику?
  2. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - классика, всеми любимый объектив
  3. Canon EF 16-35 f/2.8 L III USM - очень распространенный выбор
  4. Canon EF 24mm f/1.4 L II USM - на него я и снимал данный выпуск.
  5. Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S - самый популярный вариант и единственный объектив для кроп камер.
  6. Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF - бюджнтный кинообъектив. Насколько он хорош, относительно cine prime от Canon?

Это будет не технический обзор каждого стекла, а скорей просто сравнительный анализ оптики по нескольким признакам:

  • Резкость
  • Светочувствительность
  • Удобство ручной фокусировки.
  • Автофокус - касается только тех моделей которые их поддерживают конечно

Мы поставим все стекла в одни условия: на одинаковую диафрагму 2.8 и 5.6 и одинаковые настройки камеры, и посмотрим что у нас получится.

Какие сложились выводы у меня после сравнения оптики. Конечно я понимаю что одного дня мало, для того что бы раскрыть потенция стекол. Но этого достаточно, что бы сразу отсеять те варианты которые мне не подходят.

Canon CN-E 24 T1.5 L F Cinema Prime (EF Mount)
Canon CN-E 24 T1.5 L F Cinema Prime (EF Mount)

1. Canon CN-E 24 T1.5 L F Cinema Prime (EF Mount)

Стекло выглядит монолитно, тяжелое, материал металл, очень светосильный Т1.5, резкий. Так же хотелось бы отметить что камера подхватывает данные с линзы, и отображает все на мониторе. Очень плавный и большой ход фокусированного кольца.

Полностью оправдал мои ожидания, при возможности буду рад воспользоваться данным объективом.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

2. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Из плюсов: Хороший объектив, тяжелый, есть возможность зафиксировать хобот на защелку. Светосильный, достаточно резкий.

Из минусов: такое фокусное расстояние плохо сочетается с кроном камеры. С учетом того, что при переходе к режим 4К камера делает еще больший кроп. То объектив по сути превращается почти в телевик.

Canon EF 16-35 f/2.8 L III USM
Canon EF 16-35 f/2.8 L III USM

3. Canon EF 16-35 f/2.8 L III USM

Мой выбор. Один из наиболее универсальных объективов, пофокусному расстоянию отлично подходит.

Из минусов: должен отметить очень короткое кольцо фокусировки. Промахнуться очень легко. Так же невозможность сбалансировать камеру с этим объективом на стабилизаторе Crane 2s, без танцев с бубнами и противовеса. Ну и цена конечно.

Из плюсов: автофокус, хорошая светочувствительность и резкость. Отличные фокусные расстояния как для полного кадра так и для кропа супер35.

Canon EF 24mm f/1.4 L II USM
Canon EF 24mm f/1.4 L II USM

4. Canon EF 24mm f/1.4 L II USM

Единственный минус данного объектива для меня, то что он не зум.

Из плюсов: Очень светосильный, открывается до 1.4 и при этом остается очень резким. Без каких либо проблем сбалансировался на стабилизаторе. Автофокус работает тоже без проблем. Отлично подойдёт для съёмки при плохом освещении или на стабе.

Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S
Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S

5. Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S

Является самым частым выбором у YouTube блогеров.

Из плюсов: Хорошая резкость, хорошие цвета. Хорошее фокусное расстояние с учетом кропа камеры.

Из минусов: Кропиле объектив. фокусировочные кольцо немного жестковато как по мне, в сравнении с остальными стеклами. Картинка на нем менее контрастная, более холодная и резкая в сравнении с 16-35.

По соотношению цена качество - лучший выбор.

Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF
Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF

6. Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Canon EF

Интересный объектив, Полностью мануальный.

Из минусов: материал пластик, не комфортное в использовании кольцо изменения диафрагмы, не передает данные на камеру.

Из плюсов: длинный ход фокусированного кольца, условно не такой большой вес и размер, по сравнению с кино оптикой от Canon. Низкая стоимость.

Не вижу в нем особого смыла, если уже есть оптика от Canon.

Для себя я решил придерживайся пока Canon. А именно я планирую снимать на 16-36мм 2.8 и 24мм 1.4.

Тебе бы я посоветовал, если у тебя нет еще линз от Canon то посмотри в сторону Sigma 18-35мм, за свой деньги это отличное стекло.

Кинооптику я буду рассматривать только для хорошего постановочного кино или дорогой рекламы, надеюсь в будущем у меня будет больше времени на изучение это оптики, и я смогу раскрыть ее потенциал, на данный момент я не смог выявить огромную разницы с 24мм L-серии.

Так же я планирую через пол года или год повторить свои эксперимент и посмотреть поменяется ли мое мнение или нет.

Надеюсь мой опыт поможет тебе определится в твоем выборе оптики.

Желаю тебе хороших съёмок, крутой музы за плечом. Увидимся, пока!

-9