Смена логотипов у крупных компаний — явление нередкое. В том числе и у автомобильных концернов. 2021 год только наступил, а уже два автопроизводителя заявили о ребрендинге. Это KIA и General Motors. По всей видимости, 2020 год был настолько сложным для всех, что в 2021 году захотелось обновиться. Мы решили сделать для вас небольшую подборку автомобильных марок, которые сменили свои логотипы за последние 5 лет.
LADA
В 2015 году на АВТОВАЗе стартовал выпуск сразу двух флагманских перспективных новинок — Vesta и XRAY, которые получили X-Днк для своих моделей. На них стали устанавливать и новый логотип. Он стал более объемным и стремящимся вперед. А вместо одного паруса, теперь их сразу три на логотипе АВТОВАЗа. Тогда же и произошел полностью ребрендинг марки. Если раньше основным цветом являлся синий, то сейчас — это оранжевый и серый. К единому стилю стали приводить не только дилерские центры, но и общественные места самого завода
BMW
Сменился логотип и у немецкого производителя автомобилей — BMW. Произошло это совсем недавно — в 2020 году. Черный ободок теперь стал белым, вернее даже прозрачным. Кроме того, немного изменился шрифт и оттенок синего цвета внутри ободка. И если приглядеться повнимательнее, то мы увидим, что с логотипа ушел некий объем и он стал более плоским и простым. Новый логотип символизирует мобильность будущего. Впервые он будет установлен на автомобиль Concept i4, который выйдет в серию уже в этом году.
Йенс Тимер, старший вице-президент по работе с клиентами и бренду BMW:
“BMW становится брендом отношений. Новый коммуникационный логотип излучает открытость и ясность.”
Toyota
Логотип Toyota тоже стал проще и лаконичней. Он изменился в прошлом году. Что же произошло? Вместо трехмерного, изображение стало двухмерным, то есть менее объемным. Кроме того, из логотипа ушло название бренда — теперь в этом нет необходимости. Его и так узнают. Однако, шильдик на автомобилях останется прежним. Не изменится и дизайн дилерских центров.
Nissan
Бренд Nissan, который входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Тоже поменял логотип, который разрабатывал аж с 2017 года. Изображение теперь двухмерное и немного изменило свою форму — круг стал разомкнутый, а горизонтальной линии в середине теперь нет. Новая эмблема уже есть на одном из автомобилей. Это Nissan Ariya.
Haval
Китайский бренд логотипы меняет довольно часто. Цвет фона теперь черный, а не красный или темно-серый, как был ранее. Изменился и размер — теперь он стал больше. Новый шильдик будет на всех автомобилях бренда.
KIA
Еще один популярный бренд — KIA, также меняет свой логотип. Официальное его представление состоялось 6 января этого года. И если раньше он представлял из себя название бренда, очерченного в овал, то сейчас он напоминает рукописную подпись, написанную непрерывно. И если раньше логотип был красным, то сейчас — черный. Кроме нового логотипа появился и новый слоган. В переводе с английского, он звучит как «Движение, которое вдохновляет».
Обновление логотипа произошло в рамках реализации стратегии развития компании “Plan S”. Одна из целей этой программы — вхождение автопроизводителя в число лидеров глобального рынка.
General Motors
General Motors – еще одна компания, которая объявила о смене логотипа в 2021 году. Кстати, концерн меняет его впервые за 57 лет. Как и раньше, в логотипе используется аббревиатура. Однако, сейчас она написана строчными буквами, а не заглавными как раньше. Кроме того, появилась окантовка. При этом нижнее подчеркивание осталось только у буквы m. И теперь она напоминает электрическую вилку.
Однако, в самой компании трактуют такое оформление буквы m, как символ технологии Ultium. Это тяговые аккумуляторы и силовые установки, которые являются главным новшеством будущих электромобилей.
А как вы относитесь к ребрендингу автомобильных компаний? Обращаете внимание на стиль или это просто трата времени, сил и средств? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях под этим постом.