Если вы думаете, что Санта это милый добродушный старичок, разъезжающий на санях, запряженными девятью оленями, и с криками "Йо-хо-хо!" расшвыривающий подарки по дымоходам, то вы очень, очень очень глубоко заблуждаетесь. И режиссеры фильма братья Эшом и Йен Нелмс вам расскажут, почему.
Времена нынче тяжелые, экономический кризис шагает по планете, вот и у Санты дела не ахти и он вынужден подстраиваться под реалии современности. Он зол и угрюм, у него депрессия, он похудел и больше не носит красно-белый костюм, в свободное от работы время шмаляет из любимой пушки по консервным банкам и хлебает водку в местном баре, а фабрика эльфов теперь работает на министерство обороны США и вместо игрушек собирает комплектующие для истребителей. Но традиция есть традиция, и каждый год перед Рождеством дети все еще пишут письма Санте. Написал ему письмо и очень богатый, очень мотивированный и очень омнистый мальчик по имени Билли (почти тот самый, который деньги любил), начинающий психопат и изобретатель. Билли очень хотел в четвертый раз получить приз на школьной выставке, но первое место внезапно ушло другому ребенку. Обиженный Билли угрозами добивается от победительницы отказа от первого места в свою пользу и... на Рождество получает от Санты хорошую кусину кузбасского угля.
А в это время другой обиженный мальчик по фамилии Миллер и по кличке Тощий (прозвище "играет" только с оригинальным названием фильма), который давно уже вырос, но никак не может простить Санте полученные в детстве угольки, скупает у людей игрушки с маркой "Почта Санты" и за денежки убивает людей - детская травма способствовала тому, что он стал киллером. И, как поется в одной старой песне, встретились два одиночества: Билли нанимает Миллера убить Санту.
И тут был бы сказочке конец, только Санта был молодец и не зря в прошлой жизни он был Мартином Ригсом, а чем все закончилось, вы узнаете, посмотрев фильм.
Картина "Охота на Санту" (оригинальное название "Fatman" - "Толстяк") представляет собой смесь драмы, боевика, забойного вестерна и черной комедии. Это ирония над современным миром, помешанном на деньгах, в котором даже Санта вынужден брать "левый" приработок, чтобы обеспечить свою семью. Это ирония над требованиями быть толерантными ко всему подряд, ибо даже Санта женат на чернокожей женщине. Это грустная усмешка над опохабливанием даже самого святого в буквальном смысле - ибо Санта нет-нет да и занимается секасом со своей супругой, а волшебные олени стоят в стойле, жрут комбикорм и за ними надо чистить навоз. Это высмеивание современных ценностей, когда люди готовы убить за любую ерунду, а главное - ребеночек готов нанять киллера для Санты из-за вполне справедливо полученного уголька. Фильм, конечно, трудно назвать шедевром, но он вполне смотрибелен, особенно для тех, кого природа не обделила чувством юмора.
Присутствует в картине и некая пародийность, например, когда Тощий приходит в почтовое отделение, эта сцена весьма точно воспроизводит сцену из "Терминатора", когда Шварц приходит за Сарой в полицейский участок и даже мелодия звучит почти та самая, из "Терминатора".
Главную роль "Толстяка" Санты-Криса исполнил Мел Гибсон. В роли антагониста - Уолтон Гоггинс. В роли маленького омнюка Билли - Чэнс Херстфилд. В роли жены Санты Рут - Марианн Жан-Батист. Картина провалилась в прокате, что не удивительно, ведь авторы позволили себе посмеяться над нынешними ценностями. А если кто-то вдруг когда-нибудь будет проводить конкурс на самый оригинальный рождественский фильм, то "Охота на Санту" стопроцентно окажется в тройке призеров. И, кстати, Санту-то так и не убили - Рождество вечно.