Найти тему
Белая Обезьяна

Расскажу про заработок в "Яндекс-Еде" на личном примере: работал там больше года

Это будет сводная информация о моём заработке пешим и велокурьером ЯЕ в Петербурге, с октября 2019 по ноябрь 2020 года. Скорее всего, эта информация не будет интересна в ключе "просто почитать". Но я рассчитываю, что она может быть полезна тем, для кого интересна денежная сторона работы в этом сервисе - он планирует работать там сам или изучает вопрос для своей вузовской работы, например.

Я работал преимущественно в спальных районах севера Петербурга и никогда не стремился зарабатывать по максимуму, Наоборот, занимаясь несколькими другими занятиями, я гибко использовал время и работал в доставке примерно 20-30 часов в неделю, а иногда и меньше. В таблице вы увидите, что в месяц это получалось от 70 до 110 часов - при норме 168-176 часов на "обычной" работе, с 40-часовой рабочей неделей.

Поэтому вас не впечатлят абсолютные цифры; но именно работая в доставке, я уяснил, что намного важнее цифры относительные. "Сколько в час" - так меряют свой заработок курьеры. Истина, не новая для фрилансеров и таксистов, но впервые понятая мною - раньше я работал на заводах и в офисе, с окладом и обязательным присутствием. Специально для каждого месяца я посчитал свой средний заработок в час - я считаю, что это ключевой показатель дохода.

Итак, переходим к таблице.

Небольшой комментарий: в апреле 2020 я перешёл с пешего статуса на статус "вело" и средний заработок сразу перескочил 200 руб/час. Это связано с тем, что велокурьеры в Яндекс-Еде имеют приоритет в получении заказов, я писал об этом отдельную заметку.
Но в следующие два месяца я снова "провалился" ниже - чем теплее, тем чаще люди стали сами ходить в фастфуд и рестораны, наверное, дело в этом.
Со второй половины лета и дальше, с наступлением осени, средний заработок только растёт и в ноябре он уже выше 300 руб/час - впрочем, для меня ноябрь был коротким месяцем, я покинул Петербург уже в первой его половине. Возможно, по итогам полного месяца, средняя была бы скромнее. Тут только гадать. Но заказов осенью было просто море.

А если вам всё-таки хочется больших цифр, узнать каковы максимальные пределы заработка, я приготовил для вас несколько чужих примеров. Это скриншоты отчётов других курьеров, работающих "до талого" и преимущественно в центре Питера, где заказов больше и идут они "плотнее".

Сам я так не работал и никогда не хотел работать, но это проиллюстрирует подход настоящих трудоголиков доставки. В отличие от моего стиля "ленивого курьера".

Про налоги: для граждан РФ нет других вариантов работы в Яндекс-Еде, кроме как в статусе самозанятых. Налог составляет от 4% до 6% в зависимости от чека, но с мая 2020 года мы его не платили - в честь известных событий он гасился из специального бонуса, предоставленного государством. В любом случае, налог меньше стандартного НДФЛ в 13%.

Если есть другие вопросы по заработку - пишите в комментариях, отвечу, что знаю.

На "Мустанг" не заработать, но на хлеб с маслом - вполне.
На "Мустанг" не заработать, но на хлеб с маслом - вполне.

Все мои заметки на этом канале доступны по тегу #ногами курьера

Кроме того, так же называется моя группа во Вконтакте, где я собираю различные новости про жизнь и работу курьеров, а также приколы, мемы, смешные новости. В отличие от канала на Дзене, там я пишу не о себе и своём опыте, а чем-то более общем и глобальном.

А, кому удобнее Телеграм - канал Ногами курьера есть и там.