Давайте продолжим обзор основных компаний, которые выпускают вагоны и локомотивы для типоразмера N (масштаб 1:160), ширина колеи 9мм.
Roco(Австрия). Раньше компания выпускала полный ассортимент путей, локомотивов и вагонов. По моему мнению очень удачной была серия с военной техникой. Хотя, в реальной жизни, танки перевозились на вагонах с шестью колесными парами, чтобы распределить нагрузку на пути.
Сейчас ее ассортимент очень сузился, хотя и изменился логотип
Фирма Liliput (Австрия-Германия) существует уже достаточно давно. Производит очень интересные вагоны с хорошей детализацией. Коробки из бумаги оформлены в стиле «Бохато» - да вы и сами это видите.
Испанская компания Ibertren имеет богатую историю. В свое время она пыталась выпускать свою версию путей, где были три рельса! Третий рельс (между двумя «нормальными») позволял независимо управлять сразу двумя локомотивами. В настоящее время это уже в прошлом, но компания выпускает модели на достаточно хорошем уровне.
Конечно, простая бумажная коробка не идет в сравнение с коробкой Liliputа, но это не влияет на качество моделей
Компания Hobbytrain пытается выпускать прецизионные модели – у вагонов металлические ручки, буфера модели имеют пружины (хотя, если смотреть с точки зрения практики, для чего нужны настоящие пружинные буфера я не пойму – ведь сцепки вагонов не позволяют буферам дотрагиваться друг до друга).
Наборы выпускаются в бумажной коробке, в которой находится пластиковая
Изыски в виде металлических ручек требуют при покупке тщательной проверки вагонов и закрепления всех отлетающих частей.
Я не затрагивал американские и японские компании, так как их у меня нет.
«Американцев» я не покупаю, потому что у моделей другие, отличные от европейских, сцепки и поэтому есть проблемы в составлении поездов.
Японцы делаю модели для ширины колеи 9мм в масштабе 1:150. Небольшая разница в масштабе (менее 10%) дает большую визуальную разницу. Но эти вагоны и локомотивы свободно прицепляются к моделям европейских фирм. Это – интересное направление и я знаю нескольких энтузиастов в России, которые занимаются именно этими моделями.
Я не рассматривал компании (а их достаточно много в Европе), которые выпускают латунные модели. Стоимость таких моделей достигает 200-300 Евро за один вагон и до 5000 Евро за локомотив. Мне кажется, что олигархи меня не читают :-)
И, наконец, российские производители.
К сожалению, их нет. Вернее, есть любители, которые делают мелкие партии вагонов или локомотивов. Так как это, практически, ручное производство, то ценник летит вверх, а качество – зависит от производителя. Отрадно, что они появились, раньше и их не было.
Один из примеров. Грузовой полувагон. Выпускается без упаковки.
У производителя получилось самое главное в модели: это не выглядит «игрушечно». Из недостатков – сцепки не работают и их надо переделывать в обязательном порядке.
Если у вас есть вопросы по производителям моделей – я рад буду ответить на ваши вопросы. А пока – не забудьте поставить лайк (или оставить комментарий), чтобы я понял, что это нужно/не нужно.
Выпуск 2
Другие темы
Делаем рельеф на макете
Деревья на макете
Успехов!