Тема: Уборка. Буква В.
Цели:
1. Отрабатывать навыки устной речи.
2. Развивать память и внимание.
Оборудование:
букварь Н.Жуковой, картинка с интерьером комнаты, картинки с изображением осени и лета.
Ход урока:
I. Дыхательная гимнастика:
Дыхательная гимнастика Бутейко:
Помогает нормализовать давление, улучшает пищеварение, стимулирует кровообращение в головном мозге.
Нельзя применять людям, страдающим:
- сильными кровотечениями;
- острыми инфекционными заболеваниями;
- психическими расстройствами и умственными отклонениями, при которых человек не способен вникнуть в суть метода;
- аневризмой;
- заболеваниями зубов;
- сахарным диабетом, при котором необходим прием инсулина;
- после операций на сердце;
- хроническим тонзиллитом.
Предварительные упражнения:
Присядьте на край стула с ровной спинкой. Руки положите на коленях, полностью расслабьте диафрагму. Взгляд направьте немного выше уровня глаз. Поверхностно и бесшумно вдыхайте и выдыхайте носом. Вскоре вы начнете ощущать недостаток воздуха. Важно продержаться 10 – 15 минут.
Если чувствуете острую необходимость увеличить глубину вдоха, сделайте это один раз. Расслабьте диафрагму и снова начинайте продолжайте дышать верхней частью грудного отдела. Если все сделано правильно, вы почувствуете прилив тепла, тело может покрыть испарина. В конце задержите дыхание и измерьте в таком состоянии пульс.
Основные упражнения:
Выполнять комплекс следует на пустой желудок в полной тишине и без отвлекающих факторов. Важно полностью сфокусироваться на гимнастике, не отвлекаясь и не прерываясь до окончания упражнений. ✔ Вдох, выдох, пауза по 5 секунд. Работать должен только верхний легочный отдел. Цикл необходимо повторить 10 раз.
✔ Сделайте вдох за 7,5 секунд. Он должен идти от диафрагмы до грудного отдела. Потом в течение 7,5 секунд выдыхайте в обратном направлении, сверху вниз. Дальше — пауза 5 секунд. Цикл нужно повторить 10 раз.
✔ Задержите дыхание и сделайте точечный массаж носа. Упражнение выполняется 1 раз.
✔ Выполните 2‑е упражнение. Вдохи нужно делать, зажимая сначала правую, а потом левую ноздрю. Сделайте по 10 повторений на каждую ноздрю.
✔ Снова выполните 2‑е упражнение. Теперь на вдохе втяните живот и держите брюшные мышцы до завершения выдоха. Сделайте 5‑секундную паузу. Повторите 10 раз.
✔Максимальное вентилирование легких. В течение 1 минуты выполните по 12 глубоких и сильных вдохов-выдохов, длящихся 2 – 5 секунд. Это упражнение повторяется 1 раз. Закончив его, задержите дыхание насколько сможете.
⚑ Четырехуровневое редкое дыхание:
❶ Вдох, пауза, выдох по 5 секунд. После этого — задержка на 5 секунд. Делайте в течение 2 минут. Вдох, выдох, задержка дыхания по 5 секунд. Делайте в течение минуты.
❷ Повторяйте предыдущее упражнение, но каждый цикл длится 7,5 секунд. Выполняйте в течение 3‑х минут.
❸ Двойная задержка. Выдохните и задержите дыхание, сделайте вдох и задержите дыхание. Выполните 1 раз. Вдох, пауза, выдох, задержка по 10 секунд. Выполняйте в течение 4 минут.
❹ В разных положениях (во время ходьбы, приседаний, сидя) 3 – 10 раз задерживайте дыхание. Завершите комплекс подготовительным упражнением, которое выполняли вначале. Дыхание по Бутейко: результаты и мнение.
II. Упражнения для развития памяти:
1. Добавьте до слова:
Ку… (куница, кузнец, кума), ми… (мир, мина, миф, микроб, мичман), па… (папа, пара, пари), хи…(хищник, хижина, химия, хирург), ло… (ложка, лодырь, лодыжка).
2. Придумайте первую часть слова:
… ма (рама, дама, ферма), …со (мясо, просо, колесо), …ок (станок, бок, сок, белок), …ий (синий, лисий, леший), …ар (жар, дар, загар)
Если вы не смогли сами вспомнить слова, то выучите наизусть те, которые назвала я, через пару дней повторите упражнения. В течение недели постарайтесь подобрать свои слова и их тоже запомнить.
3. Анализ картинки с интерьером комнаты. Отвечаем на вопросы:
- Что мы видим около стены? (стол).
- Что стоит справа от стола? (шкаф, стул, кресло).
- Что стоит слова от стола? (кровать)
- Что стоит перед столом? (тумбочка, табурет).
- А теперь я убирая картинку. Ответьте на те же вопросы, не глядя на неё.
4. Работа с той же картинкой. Ответить на вопрос, какого цвета предметы:
- Какого цвета скатерть на столе? (жёлтая)
- Какого цвета стул? (красный)
- Какого цвета шкаф? (коричневый)
- Какого цвета кресло? (зелёное)
- Какого цвета постельное бельё на кровати? (голубое)
Закрываем картинку и повторяем ответы на вопросы.
5.Попытайтесь восстановить картинку: нарисовать все то, что было на ней изображено. Постарайтесь выполнить рисунок цветными карандашами.
6. Найти различия между картинками:
III. Развитие речи:
Уборка.
Постараемся составить рассказ на эту тему.
- С чего начинается уборка в квартире? Что мы делаем по утрам? (Убираем постельное бельё).
- Куда чаще всего убираем постельное бельё? (Мы его убираем в ящик дивана).
- Что делаем потом? (Потом мы складываем диван и расставляем подушки).
- Если у вас в квартире есть зелёные растения, то что нужно сделать дальше? (Нужно полить цветы).
- Из чего мы поливаем цветы? (Из лейки).
- А что потом? (Потом мы берём влажную тряпку и вытираем пыль с мебели).
- Как называется этот прибор? (Это пылесос.)
- Что мы делаем с его помощью? (С его помощью мы пылесосим ковры).
- Чем заканчивается уборка? (Уборка заканчивается мытьём полов).
Послушайте, я повторю рассказ об уборке.
- Утром я заправляю постель и убираю постельное бельё. Затем я беру лейку и поливаю цветы. Потом я мочу и отжимаю тряпку. Влажной тряпкой я протираю пыль с мебели. Далее я беру пылесос и чищу ковры. Заканчивается уборка мытьём полов.
IV. Обучение грамоте:
1.Повторение пройденных букв: З, П, И,Т, К, Н, Л, ы, Ш, Р, Х, М, С,О, У, А, Й
2.Знакомство с буквой В. Вспомнить слова, которые начинаются с этой буквы: волк, вой, вата.
3. Чтение слогов с буквой в: ва, во, ву, ви, вы, ав, ов, ув, ыв, ив.
4. Чтение слов на стр. 47: ваза, вата, возы, вол, сова, совы, корова, коровы.
5.Чтение текста на стр.48:
- О каком дереве идёт речь?
- Что стоит около ивы?
- Кто запряжён в воз? (Волы)
- Кто сидит на возу? (На возу сидит Вова.)
- Кто стоит внизу? (Внизу стоит папа.)
- Что держит папа? (У папы вилы.)
-О чём папа просит Вову? (Помогай Вова.)
V. Итог:
- О чём мы говорили на уроке?
- С какой буквой познакомились?
VI. Домашнее задание:
Букварь Жуковой стр.47, 48, 49, 50.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X-euVduh60r4xvoL
Следующий урок: https://dzen.ru/a/YAXnx6OgjAlv-U0j
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.