Найти в Дзене

Пройти путь героя

2,5 миллиона рублей разыграют в пятом сезоне Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, которая объединит студентов вузов и ссузов, достигших 16 лет. Сегодня нижегородские студенты ищут единомышленников и создают команды, чтобы побороться за главный приз. Игроки знают, что к турниру нужно подойти во всеоружии, а времени остается не так много: региональный этап турнира стартует уже в следующем месяце.

Мир киберспорта

Региональное отделение Федерации компьютерного спорта России проделало немалый объем работы для того, чтобы привить нижегородцам вкус к киберспорту. Еще три года назад были сильны стереотипы и общее непонимание нового направления. Сегодня, к счастью, дела обстоят иначе. Если в первый год проведения Студенческой лиги в «компьютерную тему» вошли шесть учебных заведений региона, то во второй год их количество увеличилось до двадцати четырех.

 В этом году турнир примет еще больше участников: по умолчанию придут участники первых двух игр и подтянутся новички. Всероссийская студенческая лига пройдет в 3 этапа:
• Региональный этап (1 февраля – 31 марта 2021 года) — соревнования между сборными командами в пределах субъектов России;
• Зональный этап (1–30 апреля 2021 года) — соревнования между сборными командами в рамках федеральных округов России;
• Финальный этап (11–14 июня 2021 года) — соревнования для 8 лучших команд-победителей зонального этапа в каждом федеральном округе страны.

Помимо хорошо знакомых всем участникам Dota 2, Counter-Strike:Global Offensive, Hearthstone и Clash Royale, также появится StarCraft II. Пройти путь героя - хоть он и вирутальный – сможет попробовать каждый. Тем более что приз в конце этого пути – вполне реальный и осязаемый.

В 2021 году призовой фонд составит
2,5 миллиона рублей. Кстати, вход в мир киберспорта (что немаловажно!) – бесплатный. Ни от учебного заведения, ни от студентов, решивших поучаствовать в соревнованиях, не требуется ни рубля.

-2

Хорошо-хорошо, хочется влиться в мир киберспорта. С чего начать?

Начать в первую, очередь стоит с выбора дисциплины (каждая отдельная игра подразумевает под собой отдельную дисциплину). Самые популярные - Clash Royale, Hearthstone, Dota 2 и Counter-Strike:Global Offensive.

Тут все зависит от индивидуальных предпочтений, но опыт показывает, что визуально лучше взглянуть сначала на все, и, определившись, уже копать дальше.

Можно посмотреть видео турнирных игр для вдохновения: ФИНАЛ: ННГУ vs НРТКВКСЛ 2020 CS:GO, ВКСЛ 2020 Dota2.

-3

И что потом? Где найти единомышленников и поддержку?

Сегодня во многих учебных заведениях Нижегородской области создаются профессиональные киберспортивные сообщества. Одна из самых популярных площадок, где  студенты имеют возможность потренироваться и пообщаться по теме, создана, например, при Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете. Это киберспортивный клуб «OverCON».

Многие вузы региона начали, наконец, создавать условия для своих киберспортсменов, оказывать  им всестороннюю помощь. Почему? Все просто:  студенты, занимающие призовые места на общероссийских соревнованиях, поднимают престиж своих учебных заведений.

Но вернемся к нашему начинающему киберспортсмену. После вступления во всевозможные сообщества по соответствующей теме  (на самом деле, их не так много), наш герой начинает отслеживать  информацию по турнирам. Для того чтобы быть в курсе соревнований, проводимых Федерацией компьютерного спорта и ничего не упустить, полезно состоять в группе регионального отделения ФКС. Там же можно найти поддержку единомышленников и наставников. И мощное киберспортивное комьюнити.

-4
-5

Пандемия киберспорту не помеха?

Благодаря своей изначальной ориентированности на онлайн, киберспорт в 2020-ом пандемийном году оказался в более выигрышном положении, чем остальная спортивная индустрия.  Стало очевидно его основное преимущество – доступность. Ведь все, что нужно для участия в соревнованиях -  это интернет и компьютер. Студенческие команды из дальних областных городов нашего региона оценили это в полной мере.

Впрочем, их учебные заведения тоже: им не пришлось вовлекаться в сложную логистику доставки студентов в Нижний Новгород и прочие организационные затраты. Команды соревновались онлайн, прямо на тех локациях, где они живут.

Что касается поддержки болельщиков – она также присутствовала: трансляцию финальных этапов соревнований могли посмотреть онлайн все желающие.  А сами трансляции  в 2020-ом году зафиксировали рекордные показатели. Ребята болели за своих друзей, однокурсников, что способствовало еще большему всплеску интереса к киберспорту.

-6
-7

Всерьез и надолго?

Помочь начинающему игроку на всех этапах и вырасти из любителя в профессионала – вот основная цель Нижегородского отделения Федерации компьютерного спорта.

- С самого первого дня  вплоть до турнира мы будем буквально вести вас за руку, подсказывать  и сопровождать на каждом этапе, - говорит председатель НРО ФКС Артур Амбарцумян. И  подчеркивает, что инициатива самих студентов в данном случае играет не последнюю роль:

- Высшие и средне специальные учебные заведения в ближайшее время  получат официальное приглашение поучаствовать в Лиге, мы разошлем пресс-релизы. Но если студенты уже самоорганизовались в команды и готовы поучаствовать в соревнованиях – пусть сами заявят о себе руководству, поскольку оно может и не знать, есть ли у них вообще игроки.

Для учебного заведения сейчас становится престижным иметь собственную киберспортивную команду. В этом случае оно вписывается в общемировой тренд, идет в ногу со временем. Для многих абитуриентов (а большинство из них, как мы знаем, увлечены компьютерными играми) наличие в вузе (ссузе) платформы, поддерживающей их хобби, является важным, то есть при выборе вуза теперь учитывается и этот критерий.

Председатель Нижегородского отделения ФКС Артур Амбарцумян призвал всех, кто желает приобщиться к киберспорту, узнавать всю необходимую информацию по теме и принять участие в турнире, присоединяться к официальной группе регионального отделения ФКС вконтакте - https://vk.com/resf52.

-8
-9
-10
-11

Справка

В четвёртом сезоне Студенческой лиги (в 2020 году) приняли участие 6589 студентов из 43 регионов Российской Федерации. В общей сложности в турнире участвовали 254 учебных заведения (194 вуза и 60 ссузов), которые выставили 292 сборные команды по различным видам программы.

За три года активной работы региональному отделению Федерации компьютерного спорта России удалось провести несколько соревнований и получить свидетельство о государственной аккредитации в министерстве спорта Нижегородской области.

В единый календарный план спортивных мероприятий 2021 года регионального минспорта включены уже три компьютерных соревнования, по итогам которых могут присуждаться спортивные разряды.

Анастасия Шохина

Материал опубликован 18.02.2021 в издании "РоlitBook"