Найти в Дзене

СМЕРТЬ ВУДУ - КАК ПРОКЛЯТИЕ МОЖЕТ УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА?

Оглавление

Может ли проклятие убить человека?

Женщина маори съела плод, не подозревая, что он был из «запретного» места. Когда она узнала о осквернении святого места, она испугалась и воскликнула, что дух этого места непременно придет убить ее. На следующий день она умерла.

Это не легенда. Случаи внезапной смерти в результате наложения проклятия, нарушения священного запрета, нарушения племенного табу были задокументированы в середине двадцатого века Уолтером Кэнноном, американским физиологом, неврологом и психологом. Это явление получило название
смерти Вуду . Подобные случаи наблюдались в различных частях мира, от Южной Америки до Африки, Австралии, Новой Зеландии, островов Тихого океана и Гаити.

Может ли проклятие убить человека?

Явление внезапной смерти обычно происходит в племенных общинах, где вера в силу духов и местных божеств, а также особые шаманские практики или магические обряды имеют сильные корни. Событие, которое вызывает этот тип смерти, - это информация о том, что человек был проклят, или нарушение запрета или обычая, прочно укоренившиеся в сознании племени.

Общим элементом всех смертей вуду является вера жертв в то, что они должны умереть . Обычно поверившие в заклинание друзья и родственники жертв начинают относиться к проклятому человеку как к умирающему. Сам проклятый человек, охваченный чувством страха и ответственности, часто отказывается от еды и воды и умирает в течение 24-48 часов.



Вуду Смертьявляется крайним примером того, как работает психологический эффект, известный как ноцебо (противоположный плацебо). Он состоит в том, чтобы поддаваться негативному внушению и работает по механизму самоисполняющегося пророчества .
Явление внезапной смерти обычно происходит в племенных общинах, где вера в силу духов и местных божеств, а также особые шаманские практики или магические обряды имеют сильные корни. Событие, которое вызывает этот тип смерти, - это информация о том, что человек был проклят, или нарушение запрета или обычая, прочно укоренившиеся в сознании племени. Общим элементом всех смертей вуду является вера жертв в то, что они должны умереть . Обычно поверившие в заклинание друзья и родственники жертв начинают относиться к проклятому человеку как к умирающему. Сам проклятый человек, охваченный чувством страха и ответственности, часто отказывается от еды и воды и умирает в течение 24-48 часов. Вуду Смертьявляется крайним примером того, как работает психологический эффект, известный как ноцебо (противоположный плацебо). Он состоит в том, чтобы поддаваться негативному внушению и работает по механизму самоисполняющегося пророчества .

Что говорит наука о смерти вуду

В научном мире пытались объяснить это явление двояко.

Уолтер Кэннон утверждал, что смерть вуду является результатом чрезмерной активности симпатической нервной системы (ответственной за кровоснабжение внутренних органов и мобилизацию организма), которая отвечает за стрессовую реакцию. В этом свете проклятый человек становится неестественно нервным, и из-за чрезмерной стимуляции симпатической нервной системы его кровеносные сосуды сужаются настолько, что повреждаются, что приводит к смертельному падению кровяного давления.

В свою очередь, другой исследователь - Курт Ритчер утверждал, что смерть наступила в результате чрезмерной активации парасимпатической системы (системы, подавляющей функции организма). По его замыслу, жертва чар осознает его серьезность и постоянство и в некотором смысле сдается.
Исследователь придумал возможное объяснение этого явления, случайно изучив адаптацию крыс к плаванию. Обычно крысы могут плавать в теплой неспокойной воде 48 часов и более. Курт Рихтер обнаружил, что если крысе отрезать усы перед тем, как положить ее в воду, животное запаникует и через минуту начнет тонуть. Вскрытие показало, что крысы не утонули, а умерли от остановки сердца. Ученый обнаружил, что в результате шока крысы чрезмерно стимулировали симпатическую систему, а когда они не могли найти решение проблемы, активировался противоположный механизм - чрезмерная активация парасимпатической системы, которая в конечном итоге могла привести к полной остановке сердца.
Чтобы подтвердить свой тезис, ученый несколько раз опускал крысу в воду, а через некоторое время вынимал ее. Затем он отрезал животному шерсть, а затем снова бросил крысу в воду. Этот уже много часов успешно плавает в воде. Тот факт, что животное несколько раз спасали в прошлом, сделал крысу невосприимчивой к стрессу, связанному с ограничением важного чувства ориентации и избавлением от ужасающего страха, вызывающего внезапную смерть.

Оба ученых сделали свои предположения в области теории, не исследуя непосредственно жертв психофизиологической смерти, но, по мнению большинства ученых, Кэннон может быть ближе к истине.



Два ученых из Гарварда, этноботаник Уэйд Дэвис и кардиолог Регис Де Сильва, также внимательно изучили этот вопрос. Оба против использования термина«Вудуистская смерть», потому что подразумевает западный протекционизм по отношению к примитивным культурам. В ответ на это предлагают термин «психофизиологическая смерть» . Вышеупомянутые ученые выдвинули гипотезу, что эти случаи представляют собой драматические вариации так называемого «Внезапная сердечная смерть . » Это происходит в результате крайне острого стресса (то есть стимуляции симпатической системы), который вызывает чрезмерную фибрилляцию камер сердца и приводит к быстрой ишемии.

Последняя теория может объяснить возникновение психофизиологической смерти у людей, которые уже испытали неблагоприятные изменения в системе кровообращения. Но это все еще не объясняет распространенность смерти от вуду среди молодых людей, у которых очень маловероятно наличие сердечно-сосудистых заболеваний. В этом свете смерть вуду подтверждает силу культурной веры, которую Дэвис и Да Силва резюмировали в предложении: «Если вера может исцелять, то вера может и убивать».
Уолтер Кэннон утверждал, что смерть вуду является результатом чрезмерной активности симпатической нервной системы (ответственной за кровоснабжение внутренних органов и мобилизацию организма), которая отвечает за стрессовую реакцию. В этом свете проклятый человек становится неестественно нервным, и из-за чрезмерной стимуляции симпатической нервной системы его кровеносные сосуды сужаются настолько, что повреждаются, что приводит к смертельному падению кровяного давления. В свою очередь, другой исследователь - Курт Ритчер утверждал, что смерть наступила в результате чрезмерной активации парасимпатической системы (системы, подавляющей функции организма). По его замыслу, жертва чар осознает его серьезность и постоянство и в некотором смысле сдается. Исследователь придумал возможное объяснение этого явления, случайно изучив адаптацию крыс к плаванию. Обычно крысы могут плавать в теплой неспокойной воде 48 часов и более. Курт Рихтер обнаружил, что если крысе отрезать усы перед тем, как положить ее в воду, животное запаникует и через минуту начнет тонуть. Вскрытие показало, что крысы не утонули, а умерли от остановки сердца. Ученый обнаружил, что в результате шока крысы чрезмерно стимулировали симпатическую систему, а когда они не могли найти решение проблемы, активировался противоположный механизм - чрезмерная активация парасимпатической системы, которая в конечном итоге могла привести к полной остановке сердца. Чтобы подтвердить свой тезис, ученый несколько раз опускал крысу в воду, а через некоторое время вынимал ее. Затем он отрезал животному шерсть, а затем снова бросил крысу в воду. Этот уже много часов успешно плавает в воде. Тот факт, что животное несколько раз спасали в прошлом, сделал крысу невосприимчивой к стрессу, связанному с ограничением важного чувства ориентации и избавлением от ужасающего страха, вызывающего внезапную смерть. Оба ученых сделали свои предположения в области теории, не исследуя непосредственно жертв психофизиологической смерти, но, по мнению большинства ученых, Кэннон может быть ближе к истине. Два ученых из Гарварда, этноботаник Уэйд Дэвис и кардиолог Регис Де Сильва, также внимательно изучили этот вопрос. Оба против использования термина«Вудуистская смерть», потому что подразумевает западный протекционизм по отношению к примитивным культурам. В ответ на это предлагают термин «психофизиологическая смерть» . Вышеупомянутые ученые выдвинули гипотезу, что эти случаи представляют собой драматические вариации так называемого «Внезапная сердечная смерть . » Это происходит в результате крайне острого стресса (то есть стимуляции симпатической системы), который вызывает чрезмерную фибрилляцию камер сердца и приводит к быстрой ишемии. Последняя теория может объяснить возникновение психофизиологической смерти у людей, которые уже испытали неблагоприятные изменения в системе кровообращения. Но это все еще не объясняет распространенность смерти от вуду среди молодых людей, у которых очень маловероятно наличие сердечно-сосудистых заболеваний. В этом свете смерть вуду подтверждает силу культурной веры, которую Дэвис и Да Силва резюмировали в предложении: «Если вера может исцелять, то вера может и убивать».