Друзья, привет!
Мало кто знает, что происходит в аэропорту, куда собирается совершить посадку самолёт, у которого возникли проблемы. Отказал двигатель, неисправен бортовой компьютер или не срабатывают закрылки, шасси и т.д и т.п.
Сейчас расскажу ! А вы не забудьте поставить ЛАЙК и подписаться на канал!
Самолёт - это тоже машина, а машина,к сожалению, имеет свойство ломаться либо борохлить. И иногда поломки случаются на земле, но бывает и такое, что неполадки обнаруживают в небе.
Пассажиры, зачастую, даже не подозревают об этом.
Экипаж ведёт себя спокойно и непоколебимо, хотя в этот момент Капитан ВС (воздушного судна) принимает решение вернуться в аэропорт отправления либо сесть на ближайший аэродром в ближайшем городе либо лететь дальше - это зависит от серьезности поломки.
Работая в авиации могу сказать, что чаще всего КВС решает вернуться обратно после взлёта.
Звучит это достаточно просто, но на самом деле, в этот момент в аэропорту начинается очень важное и волнительное время подготовки всего необходимого для успешной посадки борта.
Всем службам по общей радиосвязи объявляют «ТРЕВОГУ» и дают команду перейти на «аварийный канал связи» - на котором будут общаться только те, кто причастен к тревоге.
Все службы выделяют необходимое количество техники и персонала и отправляют на «точку сбора».
Обязательно едут и пожарные машины и кареты скорой помощи, автобусы для пассажиров, диспетчера обученные оказывать помощь пострадавшим.
И это не полный список.
Чрезвычайные ситуации связанные с нештатными ситуациями в самолетах поступают на землю в виде «КОДов».
Всего 4 кода Тревоги и каждый код имеет своё значение:
«Код красный» - означает, что инцидент произошёл с самолетом на земле и в аэропорту.
«Код зелёный» - означает, что инцидент произошёл с самолетом в небе, за территорией аэродрома.
«Код жёлтый» - означает, что инцидент произошёл с самолетом в небе над территорией аэродрома.
«Код синий» - означает, что инцидент произошёл до взлёта самолета, на территории аэропорта.
Чаще всего, самолёты возвращаются по «Код зелёный». Вся техника и спасательные бригады занимают свои места.
Затаив дыхание все ждут посадки самолёта, с какой-либо неисправностью, надеясь, что все пройдёт гладко и спокойно.
Так же, как и на земле, кодами пользуется и экипаж на борту. Но у них немного другие названия. Вот некоторые из них:
«Пан-пан» - используют для обозначения небольшой проблемы, которая никак не влияет на Безопасность пассажиров.
«Синий сок» - этот код используют для обозначения проблемы с туалетом.
«5 дней в Дании» - так бортпроводники зашифровывают конкретного пассажира. В данной фразе имеется ввиду пассажир в кресле 5D.
Так же, существует ещё одно кодовое слово, оно придумывается всегда новое перед конкретным полётом и знает его только экипаж данного рейса.
Это делается для того, чтобы быстро и завуалированно передать информацию о террористическом захвате самолета
Командиру ВС.
Приятных Вам полётов и всегда мягких посадок!