Задолго до появления Интернета участники группы Renaissance практиковали удалённую работу над альбомом. Происходило это следующим образом: Майкл Данфорд, который работал, пока, только в качестве композитора, посылал почтой кассету с мелодией будущей песни Бетти Тэтчер, которая сочиняла на нёё текст, и отправляла ему обратно. Данфорд напевал готовый текст, и отсылал кассету уже непосредственно Renaissance, что бы группа работала над ней в студии.
Для работы над четвёртым студийным альбомом, ''Ashes Are Burning'', музыканты Renaissance обосновались в De Lane Lea Studios - студии звукозаписи, расположенной на Дин-стрит, Сохо, Лондон. Любопытно, что эта студия была создана майором Уильямом де Лейн Леа, атташе французской разведки при британском правительстве, в 1947 году, чтобы дублировать английские фильмы на французский язык.
Однако, в ней записывались Animals, the Beatles, Soft Machine, Queen, the Rolling Stones, Bee Gees, the Who, the Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, Wishbone Ash, Renaissance, Electric Light Orchestra и Deep Purple! Такая, вот, скромная студия дубляжа, под эгидой французской разведки...
Возможно, эту студию выбрали потому, что там было помещение, специально оборудованное для записи симфонического оркестра. Работа шла с апреля по август 1973 года, под руководством звукорежиссёра и продюсера Дика Планта. Реализована запись была в октябре 1973, на лейблах Sovereign (UK), Sovereign/Capitol (North America), Sovereign/Harvest Germany), Regal Zonophone (Italy), EMI (rest of Europe and Japan). Альбом занял 171 место в Billboard 200.
Считается, что на ''Ashes Are Burning'' полностью сформировалось оригинальное звучание группы, и оформился окончательный разрыв с её первым составом. С уходом Роба Хендри из музыки Renaissance почти полностью исчезла электрическая гитара, и ставка была сделана на акустику. Как и ранее, многие композиции выстроены вокруг пианино Таута, но на этот раз клавишный арсенал пополнился и другими классическими инструментами - клавесином и фисгармонией. Естественно, присутствует и электроорган.
Бас-гитара Рикенбэйкер , на которой играет Джон Кэмп, не только создаёт техничную и изобретательную ритмическую основу, но при отсутствии электрогитары расширяет мелодические возможности группы. В вокале Энни Хаслам стали пробегать классические оперные нотки, а для придания большего "классицизма" саунду был приглашён симфонический оркестр.
Энни Хаслам - ведущий и бэк-вокал.
Джон Таут - клавишные, бэк-вокал.
Джон Кемп - бас-гитара, электрическая и акустическая гитары, со-ведущий вокал на треке 3, бэк-вокал.
Теренс Салливан - барабаны, перкуссия, бэк-вокал.
Дополнительные музыканты:
Майкл Данфорд - акустическая гитара.
Энди Пауэлл (Wishbone Ash) - соло на электрогитаре на треке 6.
Ричард Хьюсон - струнные аранжировки на треках 1 и 4.
1. "Can You Understand" - привлекательный синтез народной музыки и симфонического рока. Некоторые критики усматривают здесь влияние русских композиторов-классиков - Рахманинова, Прокофьева и других. На самом деле, в композиции используется цитата из "Тоня и Юрий прибывают в Варыкино" - темы из партитуры Мориса Жарра для "Доктора Живаго". По словам Дэвида Сэмюэля Барра, друга группы, Данфорд считал эту тему общедоступной русской народной мелодией.
2. "Let It Grow" - меланхоличная композиция, с очевидными фолковыми акцентами, напоминает о первых двух альбомах группы.
3. "On The Frontier" - прекрасная акустическая пьеса для многоголосных гармоний, с некоторыми интересными аранжировками внутри простой песни. Она была выпущена (также в 1973 году) группой Shoot бывшего участника Renaissance Джима Маккарти. Это была песня из её единственного, одноимённого альбома.
4. "Carpet Of The Sun" - немного поп-роковый номер, простая и ясная песня, прекрасно раскрывающая вокальные данные Энни Хаслам.
5. "At The Harbour" - баллада с фортепианным вступлением, и основной частью, состоящей из вокала Энни Хаслам, акустической гитары Данфорда и фисгармонии. Энни здесь совершенно неподражаема!
6. "Ashes Are Burning" - группа объединяет все, что было раньше, и формирует одну из своих лучших композиций. Трек движется через мелодичные вокальные пассажи, замечательную органную секцию и интереснейшее гитарное соло приглашенного гитариста Энди Пауэлла (Wishbone Ash).
Сказать по-правде, мне больше нравится первый состав Renaissance. Однако, если быть объективным, альбом ''Ashes Are Burning'', на самом деле, очень хорош! К тому же, он становится "интереснее" с каждым новым прослушиванием, что бывает только с по-настоящему глубокими альбомами.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Renaissance вы можете прочитать у меня здесь:
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.