Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Пепел горит. Renaissance - ''Ashes Are Burning'', 1973

Задолго до появления Интернета участники группы Renaissance практиковали удалённую работу над альбомом. Происходило это следующим образом: Майкл Данфорд, который работал, пока, только в качестве композитора, посылал почтой кассету с мелодией будущей песни Бетти Тэтчер, которая сочиняла на нёё текст, и отправляла ему обратно. Данфорд напевал готовый текст, и отсылал кассету уже непосредственно Renaissance, что бы группа работала над ней в студии. Для работы над четвёртым студийным альбомом, ''Ashes Are Burning'', музыканты Renaissance обосновались в De Lane Lea Studios - студии звукозаписи, расположенной на Дин-стрит, Сохо, Лондон. Любопытно, что эта студия была создана майором Уильямом де Лейн Леа, атташе французской разведки при британском правительстве, в 1947 году, чтобы дублировать английские фильмы на французский язык. Однако, в ней записывались Animals, the Beatles, Soft Machine, Queen, the Rolling Stones, Bee Gees, the Who, the Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, Wishbone

Задолго до появления Интернета участники группы Renaissance практиковали удалённую работу над альбомом. Происходило это следующим образом: Майкл Данфорд, который работал, пока, только в качестве композитора, посылал почтой кассету с мелодией будущей песни Бетти Тэтчер, которая сочиняла на нёё текст, и отправляла ему обратно. Данфорд напевал готовый текст, и отсылал кассету уже непосредственно Renaissance, что бы группа работала над ней в студии.

Для работы над четвёртым студийным альбомом, ''Ashes Are Burning'', музыканты Renaissance обосновались в De Lane Lea Studios - студии звукозаписи, расположенной на Дин-стрит, Сохо, Лондон. Любопытно, что эта студия была создана майором Уильямом де Лейн Леа, атташе французской разведки при британском правительстве, в 1947 году, чтобы дублировать английские фильмы на французский язык.

Однако, в ней записывались Animals, the Beatles, Soft Machine, Queen, the Rolling Stones, Bee Gees, the Who, the Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, Wishbone Ash, Renaissance, Electric Light Orchestra и Deep Purple! Такая, вот, скромная студия дубляжа, под эгидой французской разведки...

Возможно, эту студию выбрали потому, что там было помещение, специально оборудованное для записи симфонического оркестра. Работа шла с апреля по август 1973 года, под руководством звукорежиссёра и продюсера Дика Планта. Реализована запись была в октябре 1973, на лейблах Sovereign (UK), Sovereign/Capitol (North America), Sovereign/Harvest Germany), Regal Zonophone (Italy), EMI (rest of Europe and Japan). Альбом занял 171 место в Billboard 200.

Считается, что на ''Ashes Are Burning'' полностью сформировалось оригинальное звучание группы, и оформился окончательный разрыв с её первым составом. С уходом Роба Хендри из музыки Renaissance почти полностью исчезла электрическая гитара, и ставка была сделана на акустику. Как и ранее, многие композиции выстроены вокруг пианино Таута, но на этот раз клавишный арсенал пополнился и другими классическими инструментами - клавесином и фисгармонией. Естественно, присутствует и электроорган.

Бас-гитара Рикенбэйкер , на которой играет Джон Кэмп, не только создаёт техничную и изобретательную ритмическую основу, но при отсутствии электрогитары расширяет мелодические возможности группы. В вокале Энни Хаслам стали пробегать классические оперные нотки, а для придания большего "классицизма" саунду был приглашён симфонический оркестр.

Энни Хаслам - ведущий и бэк-вокал.

Джон Таут - клавишные, бэк-вокал.

Джон Кемп - бас-гитара, электрическая и акустическая гитары, со-ведущий вокал на треке 3, бэк-вокал.

Теренс Салливан - барабаны, перкуссия, бэк-вокал.

Дополнительные музыканты:

Майкл Данфорд - акустическая гитара.

Энди Пауэлл (Wishbone Ash) - соло на электрогитаре на треке 6.

Ричард Хьюсон - струнные аранжировки на треках 1 и 4.

-3

1. "Can You Understand" - привлекательный синтез народной музыки и симфонического рока. Некоторые критики усматривают здесь влияние русских композиторов-классиков - Рахманинова, Прокофьева и других. На самом деле, в композиции используется цитата из "Тоня и Юрий прибывают в Варыкино" - темы из партитуры Мориса Жарра для "Доктора Живаго". По словам Дэвида Сэмюэля Барра, друга группы, Данфорд считал эту тему общедоступной русской народной мелодией.

2. "Let It Grow" - меланхоличная композиция, с очевидными фолковыми акцентами, напоминает о первых двух альбомах группы.

3. "On The Frontier" - прекрасная акустическая пьеса для многоголосных гармоний, с некоторыми интересными аранжировками внутри простой песни. Она была выпущена (также в 1973 году) группой Shoot бывшего участника Renaissance Джима Маккарти. Это была песня из её единственного, одноимённого альбома.

4. "Carpet Of The Sun" - немного поп-роковый номер, простая и ясная песня, прекрасно раскрывающая вокальные данные Энни Хаслам.

5. "At The Harbour" - баллада с фортепианным вступлением, и основной частью, состоящей из вокала Энни Хаслам, акустической гитары Данфорда и фисгармонии. Энни здесь совершенно неподражаема!

6. "Ashes Are Burning" - группа объединяет все, что было раньше, и формирует одну из своих лучших композиций. Трек движется через мелодичные вокальные пассажи, замечательную органную секцию и интереснейшее гитарное соло приглашенного гитариста Энди Пауэлла (Wishbone Ash).

-4

Сказать по-правде, мне больше нравится первый состав Renaissance. Однако, если быть объективным, альбом ''Ashes Are Burning'', на самом деле, очень хорош! К тому же, он становится "интереснее" с каждым новым прослушиванием, что бывает только с по-настоящему глубокими альбомами.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Renaissance вы можете прочитать у меня здесь:

''Renaissance'', 1969

''Illusion'', 1971

''Prologue'', 1972

''Turn Of The Cards'', 1974

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-5