"Весь ветер
Плавающий во времени
Пыль в жизнь,
Солнечный поток широко течет
Дрейфуя в пустоте
Все еще раскалывается,
Великая космическая звезда
В клетке тьмы"
/"Past Orbits of Dust"./
Одним из приобретений проекта Renaissance, появившимся после выхода в 1969 году первого альбома, была поэтесса Бетти Тэтчер (16 февраля 1944 - 15 августа 2011), которая на много лет стала штатным поэтом группы. Джон Таут (клавишник Renaissance второго созыва), описал стихи Тэтчер как "почти затворнические". "Они не взяты из обычных вещей, о которых люди пишут в рок-группе". В свою очередь, Джон Кэмп (гитарист того же периода), высказал мнение: "то, что она написала, всегда было правильным для группы. Это очень хорошо вписывается в то, что мы пытались сделать музыкально". Бэтти Тэтчер принадлежат тексты двух песен в ''Illusion'': "Love Is All" и "Past Orbits of Dust".
В остальном, дела в группе обстояли плохо: она фактически распадалась. Джим Маккарти (барабаны, вокал), был первым, кто покинул её в 1970 году, когда группа собиралась начать европейское турне, потому что он ненавидел летать. Гитарист Кит Релф и бас-гитарист Луи Сеннамо ушли следом, в 1974 году образовав хард-роковую группу Armageddon, которая выпустила в 1975 году единственный, одноимённый альбом, прежде чем распасться. Кит Релф, покинув группу, через некоторое время скончался. По одной из версий, его убило током во время репетиции в мае 1976 года...
Тем не менее, прежде чем разбежаться, участникам первого состава каким-то чудом всё же удалось записать материал, который вошёл во второй альбом (Кит Релф выступил ещё и как продюсер). Работе над тем, что бы пластинка ''Illusion'' увидела свет, всячески содействовал пианист Джон Хоукен, который поддерживал группу, набирая новых членов, в том числе гитариста Майкла Данфорда и вокалиста Терри Кроу, его бывших товарищей по группе The Nashville Teens. Бас-гитарист, который должен был заменить Луи Сеннамо, Нил Корнер, ранее играл в группе The New Vaudeville Band. Этот новый коллектив, записавший в альбоме трек "Mr. Pine", был одним из нескольких недолговечных переходных вариантов группы, существовавших между оригинальным, и составом Renaissance, ставшим классическим.
Для завершения альбома оригинальный состав (уже распущенный) снова собрался вместе, (кроме Хоукена, которого заменил приглашённый клавишник Дон Шинн), чтобы записать последний трек - "Past Orbits of Dust".
О записи и создании этого материала вспоминал оригинальный бас-гитарист Луи Сеннамо: "Мы мы просто подталкивали музыку любым способом, это было очень творчески, и мы были свободны двигать музыку почти в любом направлении, в котором мы хотели. Классическая подготовка Джона была основой, но в остальном мы исследовали любые музыкальные идеи. Мы с Джоном очень много работали, чтобы добавить новых интерпретаций мелодий и идей, которые приносили Кит и Джим. Некоторые их идеи были вполне развиты, когда они приносили их нам, но не все. Итак, Джон и я были свободны создавать такие сложные мелодии, которые были бы неотъемлемы от звучания музыки Renaissance. В других случаях все просто экспериментировали, и мы проверяли все идеи, которые нам приходили. Группа довольно хорошо ладила, у нас установилась сильная связь и восхищение друг другом. Это было действительно прекрасное время , о котором я вспоминаю с любовью".
Дальнейшая судьба альбома, записанного весной - летом 1970 года в лондонских студиях Olympic и Island под руководством Кита Релфа, оказалось непростой: он был выпущен в 1971 году, почему-то только в Германии, а в Англии его издали в 1977 году!
Джейн Релф - ведущий и бэк-вокал, перкуссия.
Кит Релф - гитара,ведущий и бэк - вокал, продюсер.
Джон Хокен - фортепиано и клавишные.
Луи Сеннамо - бас-гитара.
Джим Маккарти - барабаны, ведущий и бэк-вокал.
Дополнительные музыканты:
Терри Кроу - ведущий вокал .
Майкл Данфорд - гитара.
Нил Корнер бас-гитара.
Терри Слейд - барабаны.
Дон Шинн - электропиано.
1. "Love Goes On" - поп-песенка "о любви", в стиле 60-х. Ничего особенного, просто короткий мелодичный трек, открывающий альбом.
2. "Golden Thread" - служит как бы продолжением альбома 1969 года, начинаясь с длинного, "классического" фортепианного вступления Джона Хокена, переходящего в фантастический вокализ Джейн Релф. Сама же песня, это мягкая, "барочная" баллада, в духе Procol Harum.
3. "Love Is All"- песня похожа на предыдущую, но несколько слабее её. И в тексте "любовь - это всё", и в музыке, чувствуются отголоски эры хиппи - конца 60-х.
4. "Mr. Pine"- начинается как замечательная "средневековая" баллада, переходящая в довольно редкое для Renaissance развёрнутое соло на органе Хаммонда. Заканчивается трек так же, как и начинался, в "фолковом" ключе. Здесь впервые проявился композиторский талант нового члена группы - Майкла Данфорда.
5. "Face Of Yesterday"- лёгкая, слегка "приджазованная" композиция, построенная на дуэте фортепиано и бас-гитары, с обворожительным вокалом Джейн Релф.
6. "Past Orbits Of Dust"- легкий джаз-рок, который мне чем - то напоминает музыку The Doors. Дон Шинн тут, определённо, косплеит Рея Манзарека. Не "Riders On The Storm", конечно, но в том же духе.
''Illusion'' - неплохой, приятный для прослушивания альбом, в котором нет откровенно слабых песен. Однако, на мой взгляд, он стилистически неоднороден, что легко объяснимо, учитывая историю его создания.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу
Ещё о группе Renaissance вы можете прочитать у меня здесь:
''Renaissance'', 1969