Корни замечательной английской группы Renaissance уходят в 1963 год, когда её будущие создатели, Кит Релф (губная гармоника, вокал) и Джим Маккарти (барабаны ), стали участниками легендарного коллектива The Yardbirds, давшего миру таких выдающихся гитаристов, как Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж.
Когда в 1968 году Yardbirds трансформировались в New Yardbirds (с Джимми Пейджем), а затем в Led Zeppelin, ушедшие члены Кит Релф и Джим Маккарти образовали акустический дуэт под названием Together. Они записали сингл "Henry's Coming Home" на Columbia Records в ноябре 1968 года, но, к счастью для нас, успеха не имели.
Однако, Пол Сэмвелл-Смит, бывший басист Yardbirds, стал их продюсером, и познакомил с бизнесменом по имени Джон Митчелл, который, в свою очередь, предложил Киту и Джиму создать новый проект, в котором он бы занимался менеджментом.
В январе 1969 года Релф и Маккарти организовали новую группу, посвященную экспериментам с рок-, фолк- и классическими формами. Для реализации этого проекта они пригласили бас-гитариста Луиса Сеннамо, пианиста Джона Хоукена (большого любителя музыки барокко) и сестру Кита Релфа, Джейн Релф, в качестве вокалистки.
Получившийся квинтет назвали просто, и без затей, Renaissance, что как бы намекает, поскольку группа является ярчайшим представителем жанра "барокко-рок".
Джон Митчелл добился для них контракта с Island Records. Пол Сэмвелл-Смит оставался продюсером группы. Альбом был записан в Olympic Studios в Барнсе, с инженером Энди Джонсом) на восьмидорожечный магнитофон, что позволило сделать качественное сведение материала.
Новаторский, поистине эпохальный альбом, поскольку до него ничего подобного еще не было. Гранд-рояль Хоукена, играющий в основном в форте, доминирует, черпая музыкальные идеи из бетховенских концертов. Блюзовая душа экс Yardbirds скрепляет материал в единое целое, а голос Джейн Релф привносит фолковые нотки.
Джейн Релф - вокал, перкуссия.
Кит Релф - электрогитара, вокал, губная гармоника.
Джон Хокен - фортепиано, клавесин.
Луис Сеннамо - бас-гитара.
Джим Маккарти - барабаны, вокал.
"Kings And Queens" (Короли И Королевы) - Начинается с дуэта фортепиано и бас-гитары, играющих барочную "бетховенскую" музыку. Затем, вместе с подключившимися гитарой и барабанами, они играют "испанскую" тему, которая, с вариациями, идёт через весь трек. Голос Джейн создаёт довольно приятный контраст с ее братом Китом. Звучит настолько сильно, что пробирает до мурашек! Далее, через эпичную фортепианную коду, мы приходим гитарному соло Кита Релфа, и плавно затухающему финалу, с ярким всплеском в конце. Очень свежая и самобытная вещь, вызывающая ассоциации разве что с Procol Harum.
"Innocence" (Невинность) - продолжение "испанской" темы, плавно переходящее в поп-роковый мотив. Во второй части трека звучит "барочное" фортепиано, и завершает всё обыгрывание всё того же "испанского" мотива.
"Island" (Остров) - открывает трек кристально чистый голос Джейн Релф, поющий нечто фолковое, но с элементами блюза. Заканчивается композиция переложением патетической сонаты Бетховена.
"Wanderer" (Странник) - в этом треке, помимо фортепиано, мы слышим замечательную игру Джона Хокена на клавесине. Звучание этого инструмента, вкупе с прекрасным голосом Джейн Релф, придают песне выраженный "фолковый" характер.
"Bullet" (Пуля) - это такой "белый соул", в котором выясняется, что Джон Хокен, по мимо Бетховена, отлично играет буги, а Кит Релф по прежнему владеет губной гармошкой!
''Renaissance'' - отличный альбом удивительной группы, опередившей своё время. Если не знать точно, можно подумать, что он записан в середине 70-х, настолько на высоте исполнительское мастерство музыкантов и качество реализации этой работы.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу
Ещё о группе Renaissance вы можете прочитать у меня здесь: