Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Возрождение. Renaissance - ''Renaissance'', 1969

Корни замечательной английской группы Renaissance уходят в 1963 год, когда её будущие создатели, Кит Релф и Джим Маккарти , были участниками легендарных The Yardbirds. Однако к 1968 году, когда Yardbirds трансформировались в Led Zeppelin, Релф и Маккарти покинули коллектив и образовали акустический дуэт Together. Их сингл "Henry's Coming Home" успеха не имел, но именно тогда к ним присоединился продюсер Пол Сэмвелл-Смит, бывший басист Yardbirds. Через него дуэт познакомился с бизнесменом Джоном Митчеллом, который предложил создать новый амбициозный проект. Так в январе 1969 года родилась группа Renaissance, посвятившая себя экспериментам на стыке рока, фолка и классики. К Киту (вокал, гитара, гармоника) и Джиму (барабаны) присоединились басист Луис Сеннамо, пианист Джон Хоукен, большой любитель музыки барокко, и сестра Кита, Джейн Релф, в качестве вокалистки и перкуссионистки. Этот квинтет, заключивший контракт с Island Records, и записал в лондонских Olympic Studios под руководством

Корни замечательной английской группы Renaissance уходят в 1963 год, когда её будущие создатели, Кит Релф и Джим Маккарти , были участниками легендарных The Yardbirds. Однако к 1968 году, когда Yardbirds трансформировались в Led Zeppelin, Релф и Маккарти покинули коллектив и образовали акустический дуэт Together. Их сингл "Henry's Coming Home" успеха не имел, но именно тогда к ним присоединился продюсер Пол Сэмвелл-Смит, бывший басист Yardbirds. Через него дуэт познакомился с бизнесменом Джоном Митчеллом, который предложил создать новый амбициозный проект.

Так в январе 1969 года родилась группа Renaissance, посвятившая себя экспериментам на стыке рока, фолка и классики. К Киту (вокал, гитара, гармоника) и Джиму (барабаны) присоединились басист Луис Сеннамо, пианист Джон Хоукен, большой любитель музыки барокко, и сестра Кита, Джейн Релф, в качестве вокалистки и перкуссионистки. Этот квинтет, заключивший контракт с Island Records, и записал в лондонских Olympic Studios под руководством Сэмвелл-Смита новаторский, поистине эпохальный альбом. Он вышел в ноябре 1969-го и стал не только отправной точкой для коллектива, но и одним из первых шагов в формировании жанра прогрессивного рока.

Звучание пластинки было уникальным: гранд-рояль Хоукена, доминирующий и играющий в основном в форте, черпал идеи из бетховенских концертов, блюзовая душа экс-Yardbirds скрепляла материал, а голос Джейн Релф привносил фолковые нотки. Альбом открывается масштабной, почти 11-минутной композицией "Kings and Queens" - эпическим полотном с мощными фортепианными пассажами и сложными аранжировками. За ним следует более камерная, но глубокая "Innocence", где вокал Кита звучит особенно проникновенно. На второй стороне пластинки выделяются "Island" с явными отсылками к бетховенской "Патетической сонате" и ещё один прогрессив-роковый опус "Bullet", завершающий альбом с почти симфоническим размахом.

Интересно, что сингловая версия "Island" отличалась от альбомной: более быстрый темп, насыщенные бэк-вокалы и отсутствие классических тем в финале. На стороне "B" этого сингла вышла композиция "The Sea", не попавшая на оригинальную пластинку. Критики единогласно отмечали, что альбом стал мостом между психоделическим роком конца 1960-х и нарождающимся прогрессивным направлением. Увы, коммерческого успеха он не снискал, едва войдя в UK Top 60. Оформление пластинки тоже заслуживает внимания: первые прессы на розовом лейбле Island (Island Records – ILPS 9114) со складной обложкой, украшенной картиной "Падение Икара" кисти Жениссона, стали объектом охоты для коллекционеров. В США альбом вышен на лейбле Elektra (Elektra – EKS-74068) в другом оформлении.

История Renaissance на этом только начиналась. Уже в 1971 году первый состав распался, и Джим Маккарти собрал новую команду, которая прославится с вокалом Энни Хаслам. Но дебютный альбом остался важной вехой. Как метко сказал сам Маккарти, именно тогда они "начали экспериментировать со смелыми идеями, которые позже назовут прогрессивом".

- Джейн Релф (Jane Relf ) / вокал, перкуссия

- Кит Релф (Keith Relf) / вокал, гитара, губная гармошка

- Джон Хокен (John Hawken) / фортепиано, гарспикорд

- Луи Сеннамо (Louis Cennamo) / бас-гитара

- Джим Маккарти (Jim McCarty) / перкуссия, вокал

-3

Послушать и скачать пластиночку (Island Records – 87 609 ET), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram: https://t.me/Prog_rock_rarities/1395

Prog-rock rarities

"Kings And Queens" (Короли и Королевы) - Начинается с дуэта фортепиано и бас-гитары, играющих барочную "бетховенскую" музыку. Затем, вместе с подключившимися гитарой и барабанами, они играют "испанскую" тему, которая, с вариациями, идёт через весь трек. Голос Джейн создаёт довольно приятный контраст с ее братом Китом. Звучит настолько сильно, что пробирает до мурашек! Далее, через эпичную фортепианную коду, мы приходим гитарному соло Кита Релфа, и плавно затухающему финалу, с ярким всплеском в конце. Очень свежая и самобытная вещь, вызывающая ассоциации разве что с Procol Harum.

"Innocence" (Невинность) - продолжение "испанской" темы, плавно переходящее в поп-роковый мотив. Во второй части трека звучит "барочное" фортепиано, и завершает всё обыгрывание всё того же "испанского" мотива.

"Island" (Остров) - открывает трек кристально чистый голос Джейн Релф, поющий нечто фолковое, но с элементами блюза. Заканчивается композиция переложением патетической сонаты Бетховена.

"Wanderer" (Странник) - в этом треке, помимо фортепиано, мы слышим замечательную игру Джона Хокена на клавесине. Звучание этого инструмента, вкупе с прекрасным голосом Джейн Релф, придают песне выраженный "фолковый" характер.

"Bullet" (Пуля) - это такой "белый соул", в котором выясняется, что Джон Хокен, по мимо Бетховена, отлично играет буги, а Кит Релф по прежнему владеет губной гармошкой!

''Renaissance'' - отличный альбом удивительной группы, опередившей своё время. Если не знать точно, можно подумать, что он записан в середине 70-х, настолько на высоте исполнительское мастерство музыкантов и качество реализации этой работы.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Renaissance вы можете прочитать у меня здесь:

''Illusion'', 1971

''Prologue'', 1972

''Ashes Are Burning'', 1973

''Turn Of The Cards'', 1974

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

Prog-rock rarities