Найти в Дзене

Оформление работы. Нужно ли прятать красоту вышивки под стеклом?


Еще совсем недавно, месяцев 5 - 6 назад, когда я читала или слышала что какая-то мастерица принципиально не оформляет свои вышивки в багет со стеклом, я искренне недоумевала. Рассуждения о том, что «вышивка должна дышать», меня ставили в тупик.


Фото автора. Mill Hill. Тыква Пейсли
Фото автора. Mill Hill. Тыква Пейсли

Я была абсолютно уверена, что готовая работа без стекла - это довольно негигиеничное предприятие. На картину оседает пыль, могут попасть какие-то капли, брызги, грязь. А со стеклом - милое дело! Средством для стёкол пару раз пшикнула, тряпочкой протерла, и красота наведена. А если разориться на музейное антибликовое стекло, то совсем здорово.

Первые зерна сомнений зародились, когда я начала продумывать «наряд» для елочки от Mirabilia. Там такая россыпь сверкающего бисера, что любое, даже музейное стекло «украдёт» часть великолепия.

Фото автора. Елочка от Mirabilia в процессе своего украшения.
Фото автора. Елочка от Mirabilia в процессе своего украшения.

А потом случилась любовь с Mill Hill. На счёт этих картин я даже не сомневалась, прятать не буду. Лучше расставлю рамочки с вышивками так, чтобы минимизировать любые риски повреждения работ. Ведь, к сожалению, бумажная основа этих наборов полностью исключает возможность стирки.

Сейчас я вывела для себя следующие правила оформления готовых вышитых картин:

  • если в картине есть бисер - исключаю из оформления стекло. Бережно размещаю свои работы в максимально безопасном месте.
  • в других случаях прошу поставить мне стекло. Если на вышивку попадает солнечный свет или искусственная подсветка, и это не сезонная картина, которая весит на видном месте всего несколько недель в году, то разоряюсь на антибликовое стекло.

Вот так постепенно мои требования и представления «о прекрасном» постепенно меняются.

А на какой стороне вы? За или против стекла в оформлении вышивок?