Для любителей классических ситкомов:
"Зовите меня Кэт"
Подзаголовок на афише: "Разочаровываю свою мать с 1982"
Сериал только начал выходить, в январе 2021.
Это история 39летней барышни (Майем Биалик, "Теория большого взрыва" Эми Фарра Фаулер), она владеет кото-кафе, не замужем, и не была. Понятно, что все вокруг тыкают ей это в нос, но Кэт энергично демонстрирует, как она счастлива одна, вызывающе счастлива, и пофигистична к мнению окружающих. На самом деле - не всегда она оглушающе састлива, и мнение окружающих ее тоже царапает, но жизнерадостная Кэт не показывает вида, "она идёт по жизни, смеясь".
Стандартная сериальная комедия-ситком, но с "проломленной 4й стеной" - как в сериале "Дрянь", когда - кроме действий по сюжету - основной персонаж постоянно в диалоге со зрителем. Этот приём мне нравится, и Майем Биалик нравится, и сериал показался симпатичным (по жанру и стилистике чуть напомнил американский "Две девицы на мели")
- Юмор довольно приземлённый и прямолинейный, но не пошлый, и не грубый, всё довольно мило, ситуации стандартные для ситкомов, и если вы ищите незатейливое кинцо, под которое можно повязать или пошить (бельишко погладить, приготовить ужин, стоя спиной) - то вам сюда :) Довольно мило, и симпатично.
Для любителей фантастики и DC:
"Роковой патруль"
Вышло 2 сезона и в 2021 ожидаем третий.
В 1м сезоне 15 серий, я смотрела блоками по несколько серий, так проще погрузиться и не вываливаться из сюжетных поворотов, а история там такая, что повязать под сериальчик, или там - бельишко погладить - не получится, ибо надо сосредоточить внимание, чтобы не утонуть в хитросплетениях людей, событий в разных временнЫх ветках, вариантах реальностей, итп.
- Сюжет 1го сезона:
некий ученый (на инвалидной коляске, привет Ксавьеру) - Шеф, Тимоти Далтон, подбираетпокалеченных зверюшеклюдей с необычными способностями, попавших в затруднительное положение. Лечит их, или ремонтирует, или просто даёт возможность жить в его доме. Все эти персонажи - несчастные уродцы с супергеройскими силами, изгои, они не герои (как в "Пацанах", или в любом другом супергеройском сериале), а просто инвалиды, морально и физически. Но в какой-то моментпрофессор КсавьерШеф исчезает, (его похищает ДокторЗлоНикто), и теперь его домашнему зверинцу приходится объединяться, научиться пользоваться своими силами и найти способы и самим не умереть, и распознать ловушки от доктора Никто, и Шефа спасти.
Во 2 сезоне появляются новые (иногда шокирующие) подробности про "покалеченных зверюшек", про прежнее место работы Шефа, плюс в доме поселяются новые персонажи, и создают новые проблемы.
Пересказать сюжет, чтобы было понятно, почему я залипла на 2 сезона - не смогу, потому что ТАКОЕ нагромождение интриг, фантастики, трэша, дизайнерских находок и визуализации идей из комиксов - в паре фраз не расскажешь. Даже просто описание персонажей - это уже спойлеры.
Но каждый персонаж - раскрыт, каждый ярок и интересен, рано или поздно нам рассказывают и показывают всех, и кто как "дошел до жизни такой".
...хотя потом сами себя опровергают.
При просмотре я и LEXX вспомнила, и старинные экранизации Пратчетта, и "Матрицу", и "Лигу выдающихся джентльменов", и авторскую кино-фантастику вроде "В финале Джон умрёт", здесь есть отсылки к "Декстеру", "Сиянию" Кубрика, "Началу" Нолана, Фредди Крюгеру, Артуру и минипутам, и еще ко многому разному узнаваемому, т.е. этот сериал живет в большом кино-мире, отлично сосуществуя с себе подобными и не делая вид, что не слышал ни про "Матрицу", ни про "Звездные войны" , или что никто никогда не слышал о профессоре Ксавьере, или Лиге Справедливости и Бэтмене.
Есть таракан и мышь, пытающиеся захватить мир (привет Планктону из СпанчБоба и "Автостопом по Галактике").
Более того, есть даже свой "Тихий город" (помните, куда попал однажды Сэр Макс из Ехо, спасая Джуффина?...), только зовут его Денни-стрит, он веселый и никого насильно не держит. Есть свои "чертоги разума", и есть достаточно много вполне взрослой философии, психологии и абстрактных аллюзий, которые увлекательно разгадывать.
Единственное, чего нет - юмора. Но DC всегда отличались его отсутствием. (Хотя некие попытки в черный юмор можно отыскать, но это скорее исключение)
Вообще, сериал снят на основе комиксов, и как отзываются те, кто комикс читал - снято хорошо, близко к тексту, а местами кадр кино выстроен, как фрейм комикса. Я не проверяла, но поверю.
Очень ярко, очень красочно, сюжет шикарно закрученный, актеры отличные и отыгрывают хорошо (попробуйте-ка представить девушку, у которой 64 разные личности внутри, и они даже внешне разные, и не все друг с другом ладят).
Много сложных психологических и морально-этических проблем поднимается, но всех ответов на все вопросы мы не получим (всё, как и в реальном мире).
Но всё не быстро, в размеренном ритме, иногда даже хочется чуть побыстрее.
Отлично подобрана музыка, со смыслом.
- "Роковой патруль" является спин-оффом для сериала "Титаны" (2018), который я еще не видела, но - возможно - теперь буду смотреть.
"Роковой патруль" отличается от "Титанов" - в нём меньше мрачности и безысходности, он более эмоционально яркий. И от Марвеловских кино-комиксов отличается - упомянутым уже минимумом незаметного юмора, увлекательной дичью, трэшем и бредом в сюжетах, и бОльшей продуманностью связей в сюжетных линиях (проще говоря - сюжетных дыр меньше, а интриг больше).
Кроме Тимоти Далтона еще увидим: Брендана Фрейзера (древний Тарзан, ныне уже не такой привлекательный, но отлично играет и на своем месте), Алана Тьюдика ("Миссия Серенити", "Светлячок" - пилот) - он восхитителен в роли злодея, Дайан Герреро ("Оранжевый - хит сезона")
- Этот сериал не подойдет всем подряд, он всё же весьма специфический,
для гиковна любителя. Но я - в числе поклонников))
Если решите смотреть - то берите в переводе "Кубик в кубе", и смотрите с субтитрами - они отлично дополняют по смыслу голосовой перевод (в голосе нет ругательств и разных описательных подробностей, а в субтитрах есть, и иногда они намного ярче в моменты ссор - ибо персонажи матерятся, выясняя отношения, как все нормальные люди)
Для любителей закрученной интриги:
"Хорошее место"("В лучшем мире")
Вышло 4 сезона (2012-2020).
Сериал обласкан критиками - у его много наград и номинаций.
Сериал комедийный, рассказывает о барышне Элеанор, которая умирает и попадает в "Хорошее место" - вроде как Рай.
Надо сказать, что, глядя на этот "рай", я вспомнила бородатый анекдот про то, что лучше в аду сидеть - там компания поинтереснее. В "хорошем месте" вокруг - скучные обыватели, картонные, плоские и тусклые. Ну просто никакие. И в целом место сильно напоминает детский лагерь из одного из фильмов про семейку Аддамс - наигранное веселье, пластмассовые улыбки, обязательные парт собрания, коллективная уборка мусора и тп. (Странноватый рай с уборками, не правда ли?..... Правда! Но это спойлер)))
Это обманчивое впечатление картонности рая будет удивлять весь 1й сезон, но мы, зрители, узнаем кое-что важное про "Хорошее место" в последней серии 1го сезона.
И только 4 персонажа отжигают - Элеанор, которая попала в "Хорошее место" по ошибке, и знает это, ее "райская вторая половинка", которая на самом деле предназначалась другой Элеанор, "правильной", и еще пара персонажей, у которых тоже не всё в порядке с райской жизнью.
Много серий мы наблюдаем - как Элеанор пытается жить в Раю и не спалиться, и к чему это приводит; потом за тем, как ее "вторая половина" учит ее быть хорошим человеком (он при жизни был профессор этики и морали), потом - с интересом смотрим на вторую пару, у которой всё в отношениях еще интереснее.
И все эти вроде бы простые сюжетные линии на самом деле настолько увлекают, что не оторваться. Плюс - они же все уже умерли, и находятся в раю, и многие ситуации приобретают от этого дополнительную комичность.
А в последней серии 1го сезона оказывается, что всё не так просто, как нам показывали, хотя можно было об этом сразу догадаться...
В последующих сезонах события развиваются и в Лучшем мире, и на Земле, в рельном мире, но пересказ их будет спойлером.
2й сезон - на удивление, едва ли не лучше 1го, ибо там больше юмора (хотя и мелодрамы тоже больше).
3й сезон полон переосмысления различных философских и религиозных идей о Добре и Зле, о предопределенности и детерминизме, и включает в каждой серии неслабый философский импульс, который меняет вообще всё восприятие вроде бы простенького сериального сюжета.
Про 4й сезон - смотрите сами, узнавайте сами))
- Хороший сериал - увлекательный, весёлый, динамичный, с интригой и отличными яркими персонажами.
Если вам было интересно - поставьте лайк, это будет ваше "спасибо" :)