При покупке нового автомобиля очень часто в автосалоне в качестве дополнительной опции предлагается установка защитной сетки радиатора в бампер автомобиля.
Однако, на мой взгляд, данная процедура вполне по силам владельцу автомобиля и не требует специальных приспособлений и инструментов. Сделать можно буквально на парковке за час.
Поэтому целью данной статьи будет рассмотрение вопроса установки защитной сетки собственными силами.
Для выполнения работ нам понадобится следующий инструмент:
- кусачки по металлу
- изолента
- отвертка
- пластиковый инструмент для демонтажа пластиковых элементов
- набор стяжек
Процедура частичного демонтажа переднего бампера автомобиля
Частичный демонтаж бампера начинаем с удаления пластиковых декоративных заглушек на дневные ходовые огни. Для этого просовываем пластиковый съемник (также можно использовать простую плоскую отвертку, жало которой обматываем изолентой, чтобы не повредить пластик) и отводим его в сторону центра бампера.
Результат этого действия показан на фото ниже.
Вытаскивая пластиковую накладку, будьте аккуратны - нельзя повредить пластиковые ушки
Пазы, в которые они вставляются, показаны на фото ниже (обведено красным).
Аналогичным образом демонтируем вторую пластиковую накладку дневных ходовых огней. Далее можно приступать к демонтажу центральной пластиковой накладки-решетки.
На фото ниже я пометил красными прямоугольниками области, в которые нужно вставлять пластиковый съемник перпендикулярно радиатору и давить сверху вниз до характерного щелчка. Отщелкивать крепления лучше двигаясь от края к центру.
После демонтажа центральной решетки можно приступать к процедуре закрепления защитной сетки. В качестве защитной сетки может выступать обыкновенная просечно-вытяжная сетка. Её можно купить в любом автомагазине. Сетка, которую я использовал для вставки, показана на фотографии ниже.
Используя маркер, отмеряем по контуру необходимую площадь сетки. Далее кусачками по металлу (или ножницами по металлу) вырезаем нужную нам площадь сетки.
В процессе работы лучше использовать защитные перчатки, т.к. края сетки получаются острыми.
После того, как мы вырезали нужный фрагмент сетки, начинаем его прикреплять стяжками к фрагменту бампера со внутренней стороны как показано на фото ниже (показал красными прямоугольниками области, через которые нужно продевать пластиковые стяжки).
Это, пожалуй, самая кропотливая часть работы. Крепление осуществляем вдоль каждого ребра жесткости решетки бампера
Результат работы представлен на фото ниже.
Далее осуществляем монтаж конструкции на автомобиль в обратном демонтажу порядке - сначала закрепляем центральную решетку, а потом - пластиковые накладки дневных ходовых огней.
Результат представлен ниже.
Установка сетки помогает защитить соты радиатора от попадания инородных элементов - как мух, так и камней. Хочу отметить, что, с моей точки зрения, опасность повреждения сот радиатора существует лишь в том случае, если Вы интенсивно передвигаетесь по трассе и различного рода гравийным покрытиям. Для обычного городского траффика данная мера защиты автомобиля является избыточной.
Спустя некоторое время я демонтировал обратно эту защитную сетку. Но об этом у нас, возможно, будет отдельный разговор.
Напоминаю, что принимая решение об установке защитной сетки на свой автомобиль, Вы несете полную ответственность за возможные неисправности автомобиля - выход из строя (перегрев) двигателя из-за нарушения тепловых потоков, поломки пластиковых элементов и т.п. Поэтому данная статья носит сугубо образовательный, а не прикладной характер.
Другие мои статьи
Замена салонного фильтра на Volkswagen Polo Sedan
Демонтаж аккумулятора на Volkswagen Polo Sedan
С уважением, Юрий (kua1102)