Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давным-давно, в 2017 году, я побаловался тем, что установил сетку в бампер своего Volkswagen Polo, поездил месяца три и снял её, т.к. посчитал, что особого смысла в ней нет, а вот характеристики обдува подкапотного пространства она ухудшает. И по прошествии 7 лет эксплуатации Поло без сеточки в бампере могу сказать, что никаких проблем не испытывал по поводу разбитого камнями радиатора.
Но есть важный нюанс – у Поло «форточка» была только в нижней части бампера, куда, теоретически, мог попасть камень или какой-то другой крупный объект, а в верхней части ребра решетки радиатора были расположены таким образом, что если камень туда и мог попасть, то попадал он именно в эти пластиковые ребра, а не в радиатор.
Сейчас у меня во владении китайский кроссовер Chery Tiggo 4, у которого бампер имеет ещё более оригинальную структуру. «Форточка» в нижней его части есть и здесь:
Причём некоторое недоумение вызывает пористый материал в нижней части радиатора. Это такой демпфер? Чтобы радиатор не гулял? Или щель таким образом в нижней части решили заткнуть?
Но куда большие у меня опасения вызывает «окно» в центральной части радиатора, я ради интереса его размеры изменил, в длину это «окно» 73,5 сантиметров, а в высоту – 17,3 сантиметра:
Сама решётка радиатора выполнена в виде ромбиков, но мелкий щебень, например, она легко пропустит. Т.е. здесь вероятность повреждения сот радиатора существенно, я считаю, выше, чем было в Volkswagen Polo.
Но меня смущает вот какой момент. Этот кроссовер с турбированным двигателем, поэтому тепловыделение у него выше, чем у обычного атмосферного. Поэтому продувка подкапотного пространства и отведение тепла от радиатора необходима. Учитывая, что снизу стоит железная защита картера, теплоотведение уже ухудшено. А если добавить сюда ещё и сеточку в бампер, то есть риски получить «непродуваемый» пятак подкапотного пространства. Как это повлияет на долгосроке вопрос открытый. Так что я пока над этим вопросом думаю…
Другие мои статьи
С уважением, Юрий (kua1102)