Новогодние праздники - повод куда-то вырваться и поехать в другой город. В прошлом году первая поездка была в Новогоднюю столицу - Рязань. В этом году решили поддержать традицию и отправится в новую Новогоднюю столицу 2021 - Калугу.
В Калугу поехать думал давно и часто рассматривал как пересадочный город за счет аэропорта. Из этого города часто бывают дешевые авиабилеты в Сочи, Краснодар. Да и в целом, побывав несколько раз в Калужской области - надо было посмотреть ее столицу. О городе будет отдельный пост, а пока посмотрим на Калугу железнодорожную.
Дорога в Новогоднюю столицу предстояла на фирменном экспрессе, но в Калугу нас повезет не фирменный экспресс, а обычный #РЭКС в виде #ЭД4М-0091. Напомню - это первый частный электропоезд построенный в 2003 году на #ДМЗ. Электропоезд успел поработать в компаниях ООО «ТрансЭкспресс», ООО «Аэроэкспресс» и в 2017 году передан в #ЦППК. На Киевском ходу я бываю редко, но судя по галереям - данный электропоезд работал в основном на Нару и Малоярославец, а #Калуга как доп.поезд. В конце ноября прошлого года данный экспресс поучаствовал в ЧП наехав на токоприемник встречного электропоезда. Не лучший аппарат для поездки в Новогоднюю столицу 2021 года за 570 рублей. Если отбросить ожидания, то достался обычный поезд со старыми окнами, но сидениями как РЭКС. К самому аппарату вопросов нет - моторы тянули и было тепло до определенного момента. Как писал ранее, Киевское направление до Апрелевки - одна большая стройка и заборы. Между заборами время от времени попадался зимний и красивый лес. В границах Москвы электропоезд шел в ритме 100 км/ч - это радовало. Со встречными поездами - большая проблема. За весь путь от Бекасово до Калуги прошел только один грузовой поезд. Киевский ход в спячке. Так понял основное движение здесь - местные сборные поезда от станций до станций, дневные поезда в Брянск и небольшой процент транзитных поездов на Брянск (Беларусь и Украину). Ближе к Калуге в вагоне стало уж совсем холодно - сервис от ЦППК. Мало того, что из-под окон дуло, так еще и печка накрылась. Оставшийся час ехал уже в куртке.
Через 2.5 часа мы прибыли в Калугу, на станцию Калуга-1. Она находится на линии Вязьма - Тула. Весь трафик линии МВПС, рельсовые автобусы и редкие сборные грузовые поезда. Есть прямые контейнерные поезда Калуга - Вязьма. С середины января по станции Калуга-1 будут проходить поезда дальнего следования на Анапу и Адлер. До этого Анапский поезд был чисто летним.
Посмотрим, что стояло днем на станции. По пути от Муратовки до Калуги на встречу прошел электропоезд на Сухиничи и рельсовый автобус до Вязьмы. На 10 пути после прибытия стоял наш "экспресс", который в скором времени уйдет обратно на Москву.
На 8 пути стоял обычный электропоезд ЦППК до Москвы. Взглянув на состояние поезда - ржавчина и немного гнили. Слово мойка в депо Апрелевка отсутствует.
Машина построена в 2014 году на ДМЗ. На соседнем пути стоял РЖДшный состав в виде #ЭД4М и был куда чище.
Я конечно за новые машины, но если новые машины будут в таком состояние и не будет культуры обслуживания - лучше пусть будут тазики, но теплые и ухоженные. Больше днем по станции Калуга-1 ничего интересного не было и мы уехали в город, о чем расскажу отдельно.
Вечером по возвращению из города - картина на вокзале была приятнее. На 8 пути стоял 6-и вагонный состав из кольцевого графика на Москву. ЭД4М-0211 уже знакомая машина, часто нам попадалась на даче в Поварово.
Отмечу, что на вид - машина выглядела приятнее тех, что были днем.
Нас ждал очередной фирменный экспресс, но уже в виде ЭП2Д - с новыми сидениями по типу как в Ласточке и с зарядками под сидениями. Машина была чистая и опрятная.
А еще в Калуге очень красивый вокзал.
Радует, что вскоре вокзал оживет, но не факт, что поезда на юг будут тут востребованы, при наличии аэропорта.
Обратная дорога до Москвы была куда комфортнее и прошла в полудреме. По пути слышался опять один встречный грузовой, встречный поезд на Брянск и все. Крайне печально, что такое направление стало совсем пустым.
Поддержать автора на развитие канал:
ЮMoney - 410012222146794
ВТБ - 4893 4703 1772 7300