Их было трое. Трое почти одинаковых мужчин в камуфляжной одежде, с рюкзаками и зачехленными удочками не спеша брели по лесной тропе негромко переговариваясь. Они, наконец-то, смогли вырваться из надоевшей городской суеты и семейного быта на волю, чтобы спокойно посидеть на берегу озера и поговорить о глобальном и вечном.
Всем троим было немного за 40, имели за плечами солидный жизненный багаж, но все еще были полны и сил и желаний.
Погода стояла чудесная для рыбалки. Было пасмурно, но сухо и тепло. Заканчивался август и осень уже явно начала намекать, что пора бы лету и честь знать и вовсю уже пыталась заменить летний зной осенней прохладой, но лето все еще упорно не сдавало своих позиций.
Не заметив за разговорами как пролетело около пяти километров мужчины вышли к лесному озеру.
- Какая красота! - подал голос самый старший Андрей.
И, действительно, картина, открывшаяся взору, была прекрасной. Гладкое, как зеркало, бирюзовое озеро с трех сторон обрамляли высокие зеленые заросли осоки и лишь с одной стороны, той на которую вышли наши герои, был ровный, песчаный, пологий склон. А дальше за озером пронзали небо высокие, голубые ели.
Скинув рюкзаки на песок мужчины осмотрели берег, выбирая место под палатку, как вдруг один из них заметил словно выросший из под земли небольшой охотничий домик.
- Вот это мы удачно зашли...- протянул Сергей указав на деревянное строение, - пойдем, посмотрим что там? И мужчины двинулись к домику.
Домик был старенький, но крепкий, состоял из двух помещений. Что-то вроде сеней и комнаты, весь деревянный и даже мебель внутри имелась. Очень простая - грубый деревянный стол, такая же деревянная, широкая и вместительная кровать. Здесь же, в комнате стояла печка-буржуйка и даже старая посуда - закопченный чайник и казан. Электричества, конечно же, не имелось. Но это все равно было лучше, чем палатка. Ночевать решили здесь, вещи бросили в сенях и с удовольствием приступили к процессу.
Однако, рыбалка не задалась, не клевало и все тут. Мужики и прикорм сыпали и места меняли - нет поклевок, а рыба есть, видно ее даже, как она рядом плавает.
- Да, ухи не будет - вынес вердикт Андрей. И тут же обернулся на какой-то посторонний звук. На берегу появились двое подростков на велосипедах. Увидев мужчин, они спешились и подошли поинтересоваться, как улов.
- Да никак - хмуро бросил самый младший из троицы Слава, не клюет совсем.
- Так а вы подношение водяному сделали? - быстро и немного резковато спросил один из парней.
- Что, водяному подношение?... - начал заводиться Слава, поднимаясь на встречу парням.
- Да погоди ты! - одернул его Андрей, - а как это делается? Что ему подносить нужно? Не расскажете?
И мальчишки наперебой принялись рассказывать, что нужно на вот тот вон мысок, который в осоке, поставить стакан водки и кусочек хлеба с солью и слова добрые водяному сказать. Такие, какие сердце подскажет.
- Оно только недобрые подсказывает! - зло проворчал Слава, - развели тут чертовщину какую-то...
А Сергей молча пошел за стаканом в домик. Видел там граненые, стеклянные, выпущенные еще советской промышленностью стаканы. Он почему-то подумал, что подавать нечисти водку в пластиковом стаканчике было бы дурным тоном и сам рассмеялся своим мыслям, однако же стакан принес. Делать подношение пошел Андрей, Слава же хмуро за всем этим наблюдал, потом зло плюнул в воду, сопроводив это явно не самыми добрыми мыслями и снова закинул удочку.
И, на самом деле, вскоре начало клевать.
- Эх жаль, мальчишки уехали, - сказал Сергей, - надо было благодарить их за добрый совет.
- Ты что, реально думаешь, что помогло то, что вы сделали и здесь на самом деле есть водяной? - с удивлением спросил Слава.
- А ты результат не видишь? - ответил вопросом на вопрос Андрей.
- Да какие угодно причины могут быть, - возражал Слава, - давление поменялось, рыба проголодалась, наконец...Что за средневековье, какие водяные могут быть?
Друзья не ответили. каждый думал о своем.
Уха получилась знатная. С ней и встретили закат над озером, и пошли располагаться на ночлег.
Перед сном Славик пошел "до ветру" и пропал. Друзья забеспокоились и вышли его искать. Темень стояла непроглядная. Сергей пошел в домик за фонарем, а Андрей принялся звать товарища. Никто не отвечал.
Друзья принялись осматриваться вокруг с фонарем и в какой-то момент в свете фонаря мелькнул темный силуэт Славы на фоне озера. Мужчины бросились в том направлении. На крики и зов он не отвечал. Когда до него добрались он шел уже по пояс воде и явно был под каким-то влиянием, так как глаза были открыты, но друзей он не видели не замечал.
Силой вытащили его на берег, занесли в дом и только тогда его взгляд стал осмысленным. Он не помнил, что произошло, кроме того, что его в сторону озера позвал приятный женский голос.
И только он это сказал, за окном раздался мягкий и вкрадчивый женский голос: - Слава, помоги мне...
Глаза Славика снова подернулись дымкой и он пошел к двери. К нашему огорчению, она не запиралась. Пришлось вновь применять силу, чтобы остановить товарища.
Чтобы не поддаваться на провокации неизвестно чего решено было организовать застолье. Стол придвинули к кровати, посадили за него Славу так, чтобы не имел возможности выйти не потревожив нас и занялись аккуратными возлияниями с застольными разговорами. Женского голоса слышно больше не было, но периодически глаза младшего товарища затуманивались и он норовил покинуть помещение. Ему подносили вату с нашатырем (Сергей, имевший богатый опыт походов и отдыха на природе взял с собой аптечку) и тот приходил в себя.
Таким образом держали осаду до рассвета. Утром, когда собрались уезжать и вышли из домика увидели, что вся трава вокруг дома примята, как будто кто-то по ней ползал всю ночь.
С этого самого случая решили ездить на рыбалку только в проверенные места, а Слава поверил, что может существовать то, что мы невидим.