Ну что же, похоже, у меня новая рубрика. Ещё одна... Ну ладно, так и назовём: "Рассуждения о...". Что о формате- не очень длинные, иногда немного философские статьи практически без картинок. Ну-с, начнём.
Для начала: что есть хорошая игра? Лично я разумею, что это игра, в которую хочется возвращаться. Она может быть хоть угодно плохой в глазах других, но вы к ней можете относится, как к шедевру. Для меня такая игра- В тылу Врага. Игра старая, но её игровой процесс действительно захватывает. Пусть я и прошёл её множество раз, но мне интересно в очередной раз вернуться и настучать нацистам по каске. Эта игра далеко не всем нравится, некоторые считают, что это позор, а не стратегия, но кому важно, что говорят другие? Я презираю Company of Heroes, которая похожа на обычные стратегии, и её считают великолепной стратегией. Само понятие "хорошая игра" для всех разное. Быть может, где-то найдётся человек, которому понравился Гульмэн...
Но бывает и такое, что игра, казалось бы, вам нравится, хочется в неё вернуться, но вы скачиваете, и это оказывается абсолютно другой игровой опыт. А всё из-за чего? Из-за чувства ностальгии. Лично у меня есть такой пример... Я, человек, на полном серьёзе занимающийся историческим фехтованием (пробил стену, кста) хочу снова поиграть в игру моего детства, старенькую, 2005 года выпуска, именуемую Hello Kitty: Roller Rescue. Неожиданно, правда? И знаете, что меня останавливает? Страх. Страх, что игра станет куда хуже в моих глазах, что я не смогу получить былого удовольствия от избиения роботов. Но я всё равно считаю эту игру хорошей, ведь я помню, как мне было хорошо от методичного ломания дерева, чтобы пройти через реку, от того, как я убегал от гигантского булыжника, как в Индиане Джонсе... Эхъ, было весело.
Помимо желания вернуться в игру, "хорошесть" игры может определять и геймплей. Для меня это- Дизонорд, которая восхищает меня своей вариативностью в прохождении и смертоубийстве. Швырнуть бак со взрывчаткой, остановить время, выстрелить с арбалета, прицепить к зависшему болту мину, и оставшееся время расстреливать врагов из пистолета. А после пройти всю игру по стелсу. Всё это делает из игры шедевр для меня. А кто-то посмотрел на графику, и сказал, что это отстой. У каждого свой путь.
Но давайте про что-то недавнее. Киберпанк. Это хорошая игра, или нет? Кто-либо скажет нет, и будет прав- огромное количество багов, графика не оправдала ожиданий, ИИ тупит. Кто-то скажет, что да, игра хорошая. И тоже будет прав- сюжет, его подача, персонажи. У всего есть своя вторая сторона, привет близнецам Лютэс и их монетке из божественной, на мой взгляд, Биошок Инфинит. "Живёт, жила; умрёт, умерла"- две стороны, две плоскости. Так и Киберпанк. Он и плох, и хорош. И так со всеми играми.
В общем, что я хочу донести- не опирайтесь на обзоры блогеров. Нет, я не призываю их игнорировать, я просто хочу сказать, что стоит думать самому, играть или не играть. Бывает, что даже самая худшая игра найдёт своих фанатов. Скажу так: читая мои обзоры, тоже стоит думать, ибо никто не знает потёмок чужой души, и что человеку понравится (но пройти Андертейл рекомендую☺ ).
А на этой философской ноте я и закончу статью. Выпускать их я стал пореже- меньше возможностей, но эта новая рубрика поистине кладезь, по которому можно сделать огромное количество статей. А я прощаюсь, делитесь своим пониманием о том, что есть "хорошая игра", и удачи!